Советские фильмы зачастую беспощадны к своим персонажам. Но их интересно смотреть потому что хочется проникнуться той эпохой, когда люди жили без мобильников и автомобилей с кондиционерами, а знакомились на улице или в кино. В этих трёх фильмах я сочувствую женщинам и часто не понимаю причин их поступков. Наверное, потому что отношусь к другому поколению. Но когда я смотрела, то была очень недовольна, прямо-таки кипела негодованием из-за поведения героинь, возмущалась почему они такие дуры.
Итак:
1. Одинокая женщина желает познакомиться.
Время: 1986 год.
Героиня фильма Клавдия одинока и хочет наладить свою личную жизнь. Дождливым вечером она расклеивает объявления на столбах о том, что хочет познакомиться с мужчиной. И сразу же к ней в гости приходит странный мужичок (по-другому не могу назвать) по имени Валентин. Они начинают общаться, но как-то натянуто. Выясняется, что он бывший циркач, а сейчас алкоголик и бездельник, которого бросила жена.
Для Клавдии очевидно, что она ожидала не такого "улова", но она зачем-то продолжает общаться с Валентином. Стоит отметить, что сама Клава работает в ателье, она модно одета, прекрасно причёсана, гоняет с подругой на авто. Мне очень нравится момент, где утром за ней заезжает подруга, и шикарно одетая Клавдия выходит из подъезда, в модных очках и со стильной укладкой на голове. И они вдвоем едут на работу на "Москвиче".
Так вот, я никак не могу понять, почему же эта солидная, обеспеченная, красивая женщина в конце фильма сидит одна на кухне и плачет, открыв дверь нараспашку для этого самого Валентина!
2. Зимняя вишня.
Время: 1985 год.
Героиня фильма Ольга, как и Клавдия, одинокая женщина. Она уже была замужем, а теперь одна воспитывает сына и встречается с женатым мужчиной. Ольга понимает, что он не бросит свою жену ради неё, но всё равно снова и снова идёт к нему на встречи.
Всё это выглядит как-то жалко и вымученно, никому из персонажей не хочется сочувствовать. Эти их свидания какие-то скучные и убогие, она ищет любви, а он просто проводит с ней время, что бы скрасить унылый досуг. Каждый понимает, что так будет всегда и ничего не изменится, они играют в отношения. Неожиданно Ольге встречается другой мужчина - импозантный иностранец, который готов предложить ей "замуж" и переезд с ним за границу. Так что выберет Ольга: обеспеченную семейную жизнь за рубежом с принцем или женатика на шестёрке и встречи тайком, пока сын остаётся на продлёнке?
3. Дамы приглашают кавалеров
Время: 1981 год.
Ещё одна одинокая женщина, которая "желает познакомиться" с целью выйти замуж - Анна, Нюрок, как её называет один из персонажей. Она потерпела очередную неудачу в личной жизни, и едет отдыхать на курорт, что бы сменить обстановку душного провинциального городка. На море она весело отдохнула и познакомилась с Саней Свинцовым, который сначала кажется банальным курортным соблазнителем, но потом выясняется, что у него самые серьёзные намерения - он хочет сразу же жениться и увезти Аню в свой родной город.
Очевидно, что Саня слишком простоват для Анны и он совсем не принц из девичьих грёз. Но девушка решает попытать счастья, авось стерпится-слюбится. Когда герои уже собираются отчаливать в прекрасное далёко на пароходе, там завязывается нелицеприятная сцена, в которой Саня принимает участие. Нюра сбегает от жениха и уезжает обратно к себе домой - (я мысленно аплодировала ей). Но стоит ей подойти к собственному подъезду, "прынц" уже тут как тут, ждёт её и смотрит загадочно. Финал открытый - каждый сам для себя решает, останется с ним Анна или нет (надеюсь, что нет).
Какие фильмы вы бы добавили к моей подборке? Пишите в комментариях!