Первая мысль, которая проскочила в голове напуганной до чертиков Саши – бежать из этого дома без оглядки. И чем дальше, тем лучше. Но как перебороть страх и вступить на пол босыми ногами? Когда где-то совсем рядом затаился мерзкий грызун.
- Пап… - жалобно позвала она отца в надежде на его помощь. А Григорий ответил дочери глубоким грудным храпом. Они сговорились с этой мышью. Вдвоем решили лишить Сашу нормального сна, чтобы у нее под глазами появились уродливые мешки. Чтобы она стала страшной и никому не нужной. Хотя… кому она теперь нужна в этой глуши?
Умирая от страха, Саша вынула ногу из-под пледа, и резко топнула по скрипучей половице. Это сработало. Мышь замолкла на некоторое время. Совсем ненадолго. А затем вновь продолжила свою омерзительную грызню. Пришлось Саше повторить подвиг. Еще раз, и еще.
Надежды на сон не осталось. Вместо этого Саша вела ожесточенный бой с мышью за власть в этом доме. Иногда вслед за грызуном замолкал и отец. Тогда тишина оглушала, а сердце Саши билось, как сумасшедшее в ожидании новых гнусных звуков.
Это была самая страшная ночь в ее жизни. Задремать она смогла лишь под утро, а проснулась от пронзительного голоса, доносившегося из открытого окна:
- Женя! Женя!
Женя!!!
Саша подскочила на месте, торопливо пробежала глазами по полу и со всех ног рванула на улицу. Он бродил вокруг машины и время от времени через забор переговаривался с бабкой, которая снова жаловалась на отсутствие помощи.
- Я со вчерашнего дня здесь торчу, - оправдывался Женя.
- Знаю я, зачем ты тут торчишь. Нашел себе вертихвостку… - бабка замолчала, едва только Саша показалась у калитки. Женя тоже увидел ее, только вида не подал. Он мысленно поругал старушку за длинный язык и распахнул дверь автомобиля.
- Жень… ты уезжаешь? – Саша медленно приближалась, - надолго?
- Надолго, - эхом повторил он.
- Жень… у меня там… мышь, - девушка расплакалась, уткнувшись лицом в ладони. Женя задержался, покосившись на ее дрожащие плечи. Ребенок она. Совсем еще ребенок.
Он пообещал себе обходить стороной эту заносчивую особу. И снова растерялся, выбирая между работой и желанием помочь.
- Где мышь?
- Там. В доме. Она всю ночь скреблась… - Саша подняла на парня заплаканные глаза, - Жень, поймай ее!
- Я? – он иронично улыбнулся, - Алекса, я же не кот, чтобы за мышами бегать.
- Ты издеваешься? Издеваешься? Я всю ночь не спала. Я чуть не умерла от страха! А ты… клоун!
Саша тряхнула гривой волос и умчалась за калитку. Женя завис на месте, упираясь руками в бока, глядя на то, с какой скоростью ее силуэт исчезает за ветками колючих кустов. И жаль ее было, и смешно. И уезжать совсем не хотелось.
- А я что говорила?! – раздался за спиной ворчливый голос бабушки, возвращая его к действительности, - еще спорил со мной. Женя! Женя!
Но Женя не ответил. Он сел за руль и уехал.
Пока Саша судорожно соображала, что ей предпринять, она случайным образом наткнулась на теплицу, которую должна была открыть еще вчера. Ничего, днем раньше, днем позже. Какая разница? Саша распахнула дверь и услышала за спиной кашель отца.
Он натянул на пузо старые трико, сверху надел растянутую майку и вышел на крыльцо с помятым от похмелья лицом.
- Пап… что это на тебе? – Саша брезгливо поморщилась, оценивая его внешний вид.
- Маскировка, - прохрипел Григорий. У него пересохло во рту, а запасы коньяка неожиданно закончились. Обидно. В самый разгар его внепланового отпуска.
- Пап, хорошо, что ты протрезвел. Ты даже не представляешь, что произошло ночью?!
- И что же произошло? – равнодушно спросил Григорий, а потом вдруг растянул приветливую улыбку и кивнул кому-то позади дочери, - доброе утро!
Женщина в цветастой косынке высунулась из-за угла соседнего дома и улыбнулась в ответ.
- Здравствуйте, - послышался ее мелодичный голос. Григорий тут же воспрянул духом.
- Хорошая погодка сегодня.
- Да. Лето в этом году обещают жаркое…
- Папа! – процедила Саша, пытаясь завладеть его вниманием, - в доме завелась мышь. Нужно срочно ее поймать!
- Нашла из-за чего расстраиваться. Из-за какой-то мышки, - отец наклонился к ней и тихо спросил, - у меня изо рта сильно воняет?
Лицо Александры скривилось. Намерения отца были ясны, как белый день.
- Только не говори мне, что ты собрался крутить романы с местными огородницами…
Саша не договорила. Она увидела между грядок кошку и замерла, едва дыша. Как же она сразу не догадалась? Женя прав. Ей срочно нужна эта кошка.
- Киса, киса… - поманила она любопытное животное. Кошка принялась нюхать воздух, надеясь на угощение. Осторожно ступая, чтобы не вспугнуть невзначай, Саша подкрадывалась все ближе и ближе.
К счастью кошка оказалась ручной. И очень голодной. Она не собиралась убегать от Саши, которая радостно подхватила ее на руки и помчалась к дому.
- Проходите, милая гостья, - пробормотала Саша, стараясь не прижимать к себе грязное, уличное животное. Кошка с радостью приняла приглашение и, не медля ни секунды, прошмыгнула в дом.
Захлопнув за ней дверь, Саша громко выдохнула и посмотрела туда, где еще несколько минут назад стоял отец. Его там не было. Ни во дворе, ни за калиткой. Нигде. Саша догадывалась, куда отправился ее папа. Григорий, как неисправимый ловелас, помчался покорять сердце первой попавшейся ему на глаза дамы.
Саша присела на верхнюю ступеньку крыльца, подперев подбородок кулаками, и принялась ждать, когда из-за двери послышится пронзительный писк мыши. Минуты тянулись долго. Она задремала на солнце, прижавшись к деревянным перилам, а когда разлепила глаза, увидела перед собой Женю.
Он сидел на корточках и наблюдал за ней, перекатывая в зубах сухую травинку. Радоваться его возвращению Саша не стала. Она решила проблему сама, без посторонней помощи. И теперь чувство гордости распирало изнутри.
- Помощь нужна? – спросил Женя в надежде на теплый прием. Он развернулся на полпути, приехал, чтобы спасти эту беззащитную девушку, которая так сильно запала в его душу. А Саша ухмыльнулась, глядя на него, как на пустое место.
- Нет. Можешь ехать по своим делам. Я справилась без тебя.
- Ты поймала мышь? – Женя недоверчиво прищурил глаза.
- Я поймала кошку, которая поймает мне мышку.
- Ясно. Ты удерживаешь в заложниках чужое животное?!
- Я просто взяла ее в аренду.
Женя не выдержал и расхохотался. Он впервые столкнулся с такой сообразительной девушкой. Александра нравилась ему все больше и больше.
- Что ты ржешь, как конь? – вскипела Саша, - иди, ты не даешь моей кошке сосредоточиться.
- Хорошо. Только имей в виду, если в следующий раз тебе понадобиться кошка, рыжую не бери. У нее лишай.
Саша замерла на несколько секунд, вытаращив на Женю испуганные глаза. А потом вскочила и бросилась в дом.
- Эй, ты! Как там тебя? Кыш отсюда… - завопила она, торопливо осматривая каждый угол, а потом увидела ее.
Наглое создание не собиралось ловить мышей. Кошка удобно устроилась на диване Александры, вылизывая шершавым языком свою рыжую шерсть.
- Женя! Женя! Выгони ее. Быстрее! – Саша вспомнила, что брала ее в руки и вновь ударилась в слезы, - Жень…
Парень был уже не рад, что так жестоко пошутил над этой самодовольной девчонкой. Хотел согнать с нее спесь, а в итоге довел до слез.
- Тихо, тихо. Успокойся. Это другая кошка. Другая, - Женя хотел дотронуться до плеча Саши. Нет, не просто дотронуться. Хотел крепко обнять, но не решился. Его рука повисла в воздухе и вернулась назад.
- Ты уверен? – всхлипывая, произнесла Саша, - уверен? Посмотри внимательно.
- Уверен.
- Боже, как я устала! Я больше не могу здесь находится. Я хочу домой! Хочу принять ванну, хочу лечь в свою постель. Я не выдержу здесь больше и дня.
- Ты себя недооцениваешь. Сегодня уже теплицу открыла. Прогресс на лицо…
- Ты снова издеваешься надо мной! Смеешься! А я хочу домой!
- Почему не возвращаешься?
- Не могу. У папы проблемы в бизнесе. Счета заблокированы, а моя сим-карта уплыла в канализацию. Никто не знает, где я, - выпалила Саша на одном дыхании. Женя перестал улыбаться, внимательно слушая ее пламенную речь, которая оборвалась на полуслове, а затем продолжилась сокрушительно, - черт, зачем я тебе это сказала? Папа меня убьет.
Саша снова заплакала. Она подалась вперед и уткнулась лицом в грудь Жени.
Ну все. Теперь можно. Он бережно обнял девушку и прижался щекой к ее макушке.
#рассказы #жизненныеистории #отношения