Найти в Дзене
Истории PRO жизнь

Все к лучшему!

Мы привыкли воспринимать любые перемены как нечто пугающее и непредсказуемое. Но порой, приходя в нашу жизнь, они неожиданно становятся спасением, которого мы и не ждали.

Источник dressya.ru
Источник dressya.ru

Я уходила в декрет. Коллеги с кафедры искренне радовались за меня и желали благополучных родов. Родив дочку, я погрузилась в обычные материнские хлопоты. Однажды одна из коллег, Карина, написала мне в социальной сети, что в вузе прошли сокращения и нашу замечательную дружную кафедру расформировали. Следующее ее письмо лишь добавило расстройств. «Не знаю, сколько продержусь в этом террариуме, - писала Карина. - Сплошные интриги, выяснения отношений. Заведующая спокойно работать не дает».

Новую заведующую, Агнессу Ивановну, я почти не знала, хотя прежде не раз встречала ее в коридорах вуза и на конференциях. Агнесса всегда хорошо выглядела и много улыбалась. Но улыбка ее была какой-то неискренней. По говаривали, что у нее дурной глаз и что чужой успех она не переносит.

«У нас, как видите, коллектив сугубо женский, поэтому бывают некоторые трения, - с той же улыбкой сказала мне Агнесса Ивановна в мой первый рабочий день, когда я вышла из декрета. - Помимо преподавания, у вас будет дополнительная нагрузка. Предстоит много работы с программами и учебными планами. Ваша задача - как можно быстрее во всем разобраться. Если вы, конечно, хотите у нас работать».

Оказалось, что из моих бывших код- лег на кафедре осталась только Инна Петровна. Столкнувшись с ней в преподавательской комнате, я едва узнала прежде энергичную и жизнерадостную женщину. Она показалась мне запуганной, нервной, с потухшим взглядом и покрасневшими глазами.

«Как ваши дела?» - спросила я, искренне радуясь хоть одному знакомому лицу. «Ой, попозже расскажу», - Инна Петровна явно торопилась и боязливо поглядывала на трех высокомерных дам, беседующих за столом. «Наши неприкасаемые», - шепнула мне бойкая преподавательница, представившаяся Полиной. Оказалось, что «неприкасаемые» были на кафедре на особом положении. С ними нельзя было конфликтовать, а то себе дороже будет. Членами касты являлись заместители заведующей и по совместительству ее подружки. Агнесса их постоянно хвалила, поощряла и работой не утруждала. Полина, оказавшаяся девушкой болтливой, посоветовала мне быть тише воды, ниже травы, чтобы не навлечь на себя беду.

От бесконечных указаний и распоряжений можно было запросто сойти с ума. Агнесса Ивановна и ее заместители страшно паниковали по разным пустякам, опасаясь лишь, чтобы их не опередили другие кафедры. Мой мобильный не умолкал даже в выходные. Я часами просиживала за компьютером, то и дело срываясь на домашних, и с тоской поглядывала на стопки неглаженых вещей и немытый пол. А телефон звонил и звонил: «Это сделайте, то напишите, там заполните, туда позвоните». И я добросовестно выполняла все поручения, постоянно чувствуя себя девочкой для битья.

«Ты разве не поняла, что тебя выживают? - Полина догнала меня у входа в вуз. - Вы для Агнессы чужаки. Ей нужны только те, кого она под себя воспитала, кто ей слова поперек не скажет. Ты, красавица, последняя осталась. Инна Петровна сегодня последний день работает. Говорит, что решила посвятить себя воспитанию внуков. А на самом деле ей, как и тебе, создали невыносимые условия». Перед третьей парой в мою аудиторию заглянула Инна Петровна - попрощаться. «Бежать отсюда надо побыстрее», - шепотом посоветовала мне она.

В выходной вдруг позвонила одна из подопечных Агнессы с говорящей фамилией Подлянкина и потребовала, чтобы я срочно приехала на кафедру. Я никак не могла этого сделать - дочка простудилась, а муж был в командировке. Подлянкина сразу начала кричать и ругаться. Потом раздался звонок от Агнессы Ивановны, быстро перенявшей эстафету от своей подопечной. На работу я, конечно, не вышла - просто не смогла. Зато когда пришла в вуз в понедельник, услышала о себе много интересного.

По пути с работы, находясь в полном душевном раздрае, я в раздумьях присела на скамейку в скверике. Неожиданно ко мне подсела незнакомая пожилая женщина.

- Не надо вам, милая, там работать, - тихо произнесла она. - Вижу лишь печаль и тупик.

- Вы ясновидящая? - я попыталась улыбнуться, однако в глазах стояли слезы.

- Пусть так, - ответила женщина. - Хочу дать вам совет. Не бойтесь перемен. Иногда они бывают к лучшему.

Может, в скором времени вас ждет что-то необыкновенное и счастливое. Дайте новому проникнуть в свою жизнь.

Когда я подала заявление об увольнении, Агнесса Ивановна с облегчением вздохнула - добилась своего. Первое время я очень скучала по вузу и жалела, что ушла оттуда. Все-таки пятнадцать лет на одном месте. И за все эти годы - ни одного замечания или нарекания, только благодарности да грамоты. А тут такое отношение, и главное - ни за что ни про что.

Я морально готовилась к тому, что новое место будет найти трудно, да и не факт, что я там приживусь. Однако все сложилось иначе. То ли незнакомка ясновидящая была права, то ли просто сложилось так, но вскоре я нашла хорошую работу - престижный вуз, замечательная кафедра и приятная заведующая. Она же помогла мне, наконец, издать детскую книжку. И теперь я в свободное от работы время творю, а моими первыми читателями становятся собственные дети и мои коллеги. Они меня полюбили сразу, и это оказалось взаимно. Верно говорят: иногда плохие события - к лучшему!