Найти тему

Цена автомобиля. Сколько машина должна стоить

Давайте с вами поговорим о цене автомобиля

Подписывайтесь, если вам интересно, как это - содержать старую 18-летнюю иномраку

1) Оправданы ли рекомендованные розничные цены на новые автомобили?
2) Оправданы ли фактические цены на новые автомобили?
3) Можно ли купить БУ автомобиль вместо нового и сэкономить?
4) Можно ли покупать БУ автомобиль в кредит?
5) Как рассчитать цену БУ автомобиля? Как рассчитать цену владения?
6) Можно ли обмануть "систему" купив старую подержанную машину дёшево?
И прочее. Приглашаю вас к активной дискуссии. От цен на новые машины у меня не просто бомбит и пылает. Я негодую.

Я тут недавно видел фото ценника. Новый VW Polo с допами 2 450 000 руб! KIA Optima с допами 4 500 000 руб. VW Golf по скидке "для хорошего человека" 3 200 000 руб! Сегодня видел статью, что новая рестайлинговая Lada Vesta оценена более 3 000 000 руб.!
ШТА?!
Относительно недавно вступил в силу закон о налогах на роскошь. Суть его в том, что с предметов, приравненных к роскоши, налог взимается увеличенный. Касательно автомобилей это были машины дороже 3 000 000 руб.
И раньше это были топовые Ягуары, Ленд Роверы. Премиальные модели премиальных брендов. BMW, Mercedes, Lexus.

Потом возникла ситуация, когда в роскошь стали попадать Optima и Camry. Правильно! - в 2022 подняли порог налога на роскошь. Теперь это автомобили дороже 10 000 000 руб. Для меня машина за 3 млн как была недоступна, так и осталась, хоть это теперь и бюджетник. Обидно.

Более того, дешевле купить новую машину за границей (любую, хоть Toyota), привезти сюда и растаможить по полной пошлине, чем покупать в России. Автомобильные дилеры и производители всего мира с большим интересом и недоумением смотрят за тем, за какие деньги в России продают машины. И ведь их продают! Хотя нет, продажи упали. Люди с особым мышлением, готовые отдавать 2 млн за Rio закончились быстрее, чем хотелось продавцам. Однако, цены особо не падают.

Стоит ли говорить, что цена новых машин в России завышена процентов на 60? Хотя, я думаю, что и РРЦ завышена. На ютуб канале Ярдрея (ссылка прямо на то самое видео с нужного места) проскакивала информация, что дилерам выгоднее возить "серые" машины.

Выскажу своё личное мнение, что реальная цена на машину типо Logan должна быть сейчас 650 тыс в средней комплектации. Polo чуть дороже. Golf ближе к 1 млн. руб. А средняя камри или оптима должны быть на уровне 1,5 млн. руб. Это будет нормально и справедливо для всей цепочки от производителя до покупателя с учётом дефицита полупроводников, мировой инфляции и курса рубля к другим валютам. Ребята, это по нынешнему курсу, правда, нормальная цена для производителей.

Текущие цены на машины сделали смешной и просто бесполезно ОСАГО. Если раньше ОСАГО покрывало практически полную стоимость машин из массегмента, то сейчас это только на "фары" хватит. Ещё один перекос. При этом цены на страховки растут. Вообще, скотство в автобизнесе начали страховщики, с "закочившимися" бланками и висящими сайтами. Дилеры посмотрели, производители посмотрели, что тем ничего не было, и решили тоже побеспредельничать. Особенно из русофобских стран. И им тоже ничего нет.

Естественно, рынок БУ машин тоже поменялся. Хорошая машина стала дефицитом, просто потому что им неоткуда взяться в продаже. Свежие машины всё чаще после сильных ДТП, а старые машины с сильно смотанным пробегом.

Ну так сколько должна стоить БУ машина? Давайте рассуждать.
И я порассуждаю на примере нашего Mitsubishi Colt. Чтобы понять точку отсчёта, нужно установить, откуда берутся новые для рынка экземпляры. В данном случае это импорт свежих машин из Японии. Японцы у нас хозяевами не считаются, судя по общему мнению ))) И, значит, только что импортированная машина считается новой (для рынка). Если мы посмотрим на одноклассников Colt, то сейчас такой автомобильчик без пробега по РФ стоит порядка 950 тыс. рублей. Либо вот, пример, 11-летний Colt VI - 728 000 руб! (ссылка на объявление:
https://krasnodar.drom.ru/mitsubishi/colt/46602308.html) и ниже скриншот дли истории. А то ведь объявление когда-то снимут

MMC Colt 2011 г. в. за 728 000 руб. в августе 2022 года
MMC Colt 2011 г. в. за 728 000 руб. в августе 2022 года

Это машина, которой 11 лет. Она уже почти весь свой ресурс проехала. Дальше только внимательная эксплуатация. Т. е. максимум от цены новой в этой должно было остаться, считаю, до 40%.

В обсуждаемом голубом Colt, в 11 - летнем, на текущий момент включена пошлина в размере 250 тыс. рублей. Представьте, что не было бы этого сбора. Этот кольт с доставкой стоил бы 500 000 руб. Всё равно дорого, конечно, но на фоне мировой инфляции и прочего - нормально. Следовательно, более свежий автомобиль из Японии, лет 5, стоил бы 700 тыс. рублей. Но это был бы отличный автомобиль с хорошей по сравнению с антисанкционной грантой комплектацией. И можно было бы жить.

Это мы ещё не обсуждаем ввоз по запчастям и прочее. Я привёл полную пошлину.

Придётся отталкиваться от цены от 1 млн. рублей. (не гоже в качестве новой рассматривать 11-летнюю машину).

Далее в нормальных условиях машина за 5 лет теряет 40% своей стоимости, т. к. общий износ становится заметный. Лет за 7 — половину стоимости. Ну а старше 7 лет нужно покупать уже не год производства машины, а её состояние.

По моему личному мнению и по моим пробегам (40 тыс. за владение автомобилем) с точки зрения экономии оптимальным моментом является покупка пятилетней машины. (для Японца — до 10-лет от даты производства). В машине останется ещё достаточно ресурса, чтобы она часто не ломалась и не ломалась дорого, и эксплуатация будет надёжной и предсказуемой. И в то же время хоть машина уже не будет ехать, как новая, она будет ещё на приличном ходу, и будет ощущаться, как добротная машина. И именно для таких, как я, если нет денег на "новую", можно сэкономить, купив 5 летнюю.

На примере японка 5-летняя только из Японии - 1 млн. руб. в современных реалиях. На её содержание в смысле ремонтов ушло бы за 4 года примерно 80 тыс. рублей, машина поизносилась бы. И итоговые затраты до продажи машины на неё составили бы 1 080 000 тыс. рублей. Затем машина была бы продана уже примерно за 635 тыс. рублей. Хотя при динамике инфляции последних 20 лет, машина через 4 года продаётся почти за ту же сумму, что и была куплена. Однако, мы считаем в текущем значении валюты, чтобы наглядно сопоставить стоимость, так сказать, в покупательской способности. Поэтому считаем, что будет за 9-летний коль 635 тыс. руб. Если считать честно по износу. Да? А вы много видели таких цены на 9-летних японцев B-сегмента?

Если купить японку, которая уже 7 лет в РФ? Это будет 13 лет от даты выпуска. Пробег при покупке составит не меньше 160 000 км. И нам её по текущему рынку будут отдавать чуть дешевле 9-летней. За 600 тыс. руб. Получается экономия 400 тыс. рублей! Но мы скорее всего за 4 года или 40 тыс. пробега (а то и больше) столкнёмся с необходимостью либо постоянных ремонтов запчастями с разборки, либо же терпеть, как машина "кончается", либо суммарно довольно дорогих ремонтов или ТО. Считайте сами. Скорее всего придётся менять: сцепления, если есть, тормоза в круг, стойки, ступицы или подшипники, часть рычагов подвески, все сайлентблоки, топливный насос/фильтр, ГРМ, помпу, возможно радиатор, какой-нибудь патрубок, может быть генератор или стартер, компрессор кондиционера, ну и прочее по мелочи. На 100 тыс. наберётся легко. Если ещё повезёт купить машину с целым двигателем и коробкой, не битую сильно и с не смотанным пробегом. Итого мы имеем, что купили машину за 600, не дали её умереть и поддерживаем в боевом виде. И наши затраты на неё составляют суммарно 700 тыс. рублей. Получилось дешевле, чем брать сразу из Японии.

А теперь давайте вместе задумается, а неужели мы одни такие умные, которые могут посчитать эту пропорцию и понять, что выгодно брать 13 летнюю машину? Конечно, нет. Другие тоже понимают. Поэтому шанс нарваться на смотанный пробег, умирающий мотор, битую и кривую очень даже сейчас есть

Брать такую в кредит? На последние? С покупкой такой машины у тебя и так получается кредит минимум на 100 тыс, который ты постепенно неравными долями относишь ))) А если будут ещё и платежи по кредиту настоящему в банк, то ремонт и содержание машины может стать не по плечу. И либо мы машину выездим до состояния, когда ей дорога на свалку, либо машина будет сломанная стоять и пылиться. Да, некоторым везёт, знаю

А что, если взять старую машину? получится сэкономить? Допустим, 18-летний кольт за 350 тыс. руб. Вы скажете, что никто не будет в такую машину вкладывать. Думаете? А я думаю, что те, кто не будет — они получат ненадёжный аппарат, который не смогут нормально использовать, будут постоянно с ним мучиться, и в итоге продадут этот автомобиль дешевле, потеряв на нём от 100 тыс. руб. при продаже, потому что он будет уже не на ходу.

И, конечно, если не восстанавливать прямо большинство недостатков машины, а устранять только те, что сильно мешают надёжной эксплуатации, то на 150 тыс. за 4 года при пробеге тыс. 40 км можно получить машину, которая не будет подводить. Сюда включена стоимость замены либо двигателя либо коробки, чего-то одного. Но это если повезёт. Может быть придётся менять и то и другое. Но вот беда. Она потом продастся за те же 350 тыс. руб., и 100 тыс. вы всё равно потеряете, хоть и будете прогнозируемо ездить, но на старой машине, и будете это чувствовать каждый момент времени. Немного обидно за 150 000 руб. к цене старой машины ездить на ней и чувствовать, насколько она старая?

Если же нам это не нравится, то мы можем взяться за кое-какую реставрацию и поднятие машины "с колен". Это будет стоить ещё больше 150 000 руб. И да, вы, возможно, продадите потом машину дороже 350 тыс., но не настолько дороже, насколько вы в неё вложите.
Если прикинуть, можно машину класса Colt старую взять за 350, посодержать её ещё на 180 тыс. за 4 года, и в итоге у вас будет по состоянию не очень старая машина, но не за 350 тыс. руб, а за 530 тыс. руб.

Вот такая примерно экономия...

Но зато старая машина при трезвом подходе это не ломучее ведро с болтами, а это покупка машины ну немного как бы в рассрочку со свободным графиком платежей и возможностью отказаться от этого "кредита".

Да и машину всегда можно просто "выезжать" или "выкатывать", работая на них, ремонтируя только самые нужные узлы. например. можно забить на магнитолу, кондиционер, обогрев заднего стекла, если мы возим в машине лестницу и инструменты для монтажа кондиционеров. Но и цена продажи такой машины после этого владельца будет ниже рынка думаю.

А какие у вас мысли насчёт стоимости автомобилей, стоимости владения и пр? Кукую бы вы себе взяли? И почему?

Можно ли купить БУ машину в кредит, т. е. на последние? Я считаю, что нет. А вы?

Какой возраст и пробег машины вы считаете оптимальным для покупки, а какой для продажи в нынешних условиях?