Найти тему
You're awful

Один из лучших римских сенаторов

И​​​​​​​​​​​​​​нцитат (Порцеллиус) был лучшим другом Калигулы и членом партии, за которую болел римский император. Последний так любил Инцитата, что велел построить ему целый дворец со всеми удобствами и прислугой. Он ходил в пурпуре и жемчугах, ел из золотой посуды, приглашал гостей, наслаждался пирами и танцами.

С благословения императора испанец Инцитат женился на красавице Пенелопе и получил римское гражданство. Калигула назначил своего друга сенатором, и тот отлично зарекомендовал себя на новом посту — ни с кем не конфликтовал, не давал плохих советов, был спокоен и молчалив, — благодаря чему вскоре стал одним из жрецов императора и кандидатом на должность консула.

К сожалению, карьера Инцитата резко оборвалась со смертью его покровителя, но самого политика, в связи с вышеназванными заслугами, не за что было выгнать из Сената до окончания положенного срока. Новый император Клавдий решил проблему так: он конфисковал все имущество Инцитата и урезал его жалованье, отчего тот быстро обанкротился и был уже не в состоянии продолжать деятельность в правительстве Римской республики.

Такова история взлета и падения Инцитата — знаменитого римского сенатора, жреца и по совместительству любимого коня Калигулы. Верхом на нем император входил в зал Сената, рядом с ним трапезничал, посвящал своему любимцу тосты. Позже Калигула объявил Инцитата «воплощением всех богов» и, по легенде, добавил его имя — наряду с именами своих сестер — в текст присяги (то есть, римляне давали торжественную клятву коню).

От «зеленых» (одной из нескольких «цветных» партий) Порцеллиус участвовал в скачках, и многократно побеждал, за что и был назван Инцитатом (лат. Incitatus — «быстроногий»). Прежде чем переселить коня во дворец, Калигула построил ему мраморную конюшню с золотой поилкой. Чтобы собрать деньги на необходимый для становления коня жрецом взнос, он обложил налогом всех римских лошадей.

Таким образом Калигула здорово поиздевался над сенаторами, намекнув, подле кого им самое место. Но удивительно то, как они отнеслись к Инцитату после смерти императора. Вместо того, чтобы продать, убить или просто прогнать коня, его до поры до времени оставили на прежнем «рабочем» месте — настолько сильное влияние на древних римлян оказывал закон!