Есть в моей жизни люди, которые «вопреки» и «несмотря на», просто «потому что».
Такие люди-камины, которые про спокойствие, уют и тепло. Про отсутствие страха показаться не такой.
Про свободу проявиться такой собой: слезливо-сопливой, грустной, злой, раздражённой, психующей (когда ревешь, падаешь на колени от отчаяния и в порыве ярости сметаешь вещи на пол, выпуская того самого зверя, дикого, обезумевшего).
И такой собой: радостной, доброй, тёплой, отзывчивой, принимающей, поддерживающей, сумасшедшей (когда можно идти по улице, пританцовывая, горланя несусветную чушь или безумно хохоча, как Булгаковская Маргарита на метле, не стесняясь ни своего человека-камина, ни тем более людей вокруг).
Людей-каминов мало. На каждый
человекодом приходится по одному человеку-камину. Такие дома всегда держат дверь нараспашку для тебя, чтобы ты мог прийти в любое время, сесть к их огню, рассказать боли и радости или просто помолчать: они и так понимают. Все понимают. В ответ тебя, как в плед, закутывают в тепло и раздаётся приятное потрескивание слов любви и поддержки, не скованных ржавеющими цепями морализаторства.
Таким людям-каминам не страшно обнажиться душой. Потому что именно она — самое сокровенное, а вовсе не тело с его частями, как люди себе придумали в нелепой попытке осудить и пристыдить естество.
Такие камины верят в меня, когда я сама в себя не верю. Я ведь не верю. А они верят, понимаете?
Есть в моей жизни люди. Разные. Люди-костры, люди-водопады, люди-ледышки, люди-пустышки, просто-люди. А есть люди-камины, которые «вопреки» и «несмотря на», просто «потому что».