Общеизвестно, что часто бизнес работает по схеме, когда оплата поставленных товаров или услуг происходит с некоторой задержкой. Нормальная практика. Зная это, многие предприниматели учитывают такую «отсрочку» при планировании бюджетов своих компаний. Однако бывают случаи, когда в планы вмешиваются непредвиденные обстоятельства, и тогда у поставщика все идет наперекосяк: производственные сроки смещаются, обязательства не выполняются, зарплата сотрудникам задерживается и т.д.
Обычно процесс взаимодействия поставщика и заказчика происходит по стандартной схеме. Предприниматель продает товар (оказывает услугу, выполняет работу), у него на руках договор с клиентом, документы о приемке, все накладные и счета-фактуры. При этом оплата происходит позже. Сбой в этой схеме грозит поставщику крупными неприятностями вплоть до банкротства — поддерживать деятельность, платить зарплаты получается попросту не из чего.
Такие ситуации, если честно, не редкость для бизнеса. Разруливает их каждый по-своему. Иногда удается миром договориться о приемлемых для всех условиях, иногда поставщику по силам пережить «отсрочку» получения оплаты, а иногда приходится прибегать к заемным средствам, чтобы не пойти по миру и т.д.
Чем опасна задолженность для поставщика:
- Предприниматель вынужден выкручиваться и разносить по времени обязательные платежи (зарплата, налоги), чтобы заплатить аренду и зарплату, рассчитаться со своими поставщиками и подрядчиками
- Приходится задерживать платежи
- Нехватка средств на закупку товаров (оборудования) для продажи либо сырья для производства
Закономерным итогом такой ситуации станет стагнация, а в худшем случае — остановка бизнеса и его неминуемое банкротство.
Что делать, если крупные клиенты платят, когда захотят, а мелкие — когда смогут?
Идти в суд в такой ситуации — не самый простой и уж точно не самый быстрый способ решить проблему. Но вопрос-то стоит, ждет, предприниматель несет потери, отказываясь от других заказов и клиентов из-за того, что риск задержки оплаты ставит бизнес под угрозу. Конечно, когда других путей для выхода не остается — хочешь/не хочешь надо судиться. Но до суда еще есть варианты.
Если бизнес относится к малому или среднему, то можно обратиться за помощью в профильные структуры. Прежде всего, это федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, Корпорация МСП. Защита предпринимателей — это как раз по ее профилю.
Вот, возьмем, к примеру, недавний случай. Три компании смогли наконец-то получить свои кровные деньги за поставленные товары. Три миллиона рублей. Это результат за неделю. Об этом в своем Telegram-канале рассказал гендиректор Корпорации Александр Исаевич (почему-то довольно скромно, буквально в одну строку). Общий результат в этом направлении — повод для гордости: всего малые предприятия уже смогли получить свыше 2 млрд своих кровно заработанных рублей по исполненным договорам.
Кстати, для того, чтобы пожаловаться на нерадивого заказчика, вовсе необязательно писать письма по инстанциям. Есть такой «Сервис 360». Достаточно одной таблетки заполнить специальную форму и пождать, когда с вами свяжутся — по опыту, день-другой.
Это, конечно, не волшебная палочка, но порешать вопросы помогает.
#мсп #корпорация мсп #исаевич #бизнес #малый бизнес #предпринимательство #закупки