Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Последние полгода жизни (часть 2)

Оглавление

Нина Тимофеевна хлопотала на кухне, этой одинокой женщине посчастливилось сегодня пригласить к себе домой дочь любимой подруги, которая умерла два года назад.

Мужья обеих соседок ушли в мир иной уже давно, и они коротали свою жизнь по-соседски: ходили друг к другу в гости, когда вздумается, плакали по вечерам, вспоминая былое, обсуждали урожай кабачков в обед, а по утрам ходили на пару к фургону на колёсах, который привозил в их захудалую деревушку хлеб, сахар, спички, муку, да и прочие необходимые товары. Это она, Нина, была рядом в последние минуты жизни Раисы Семёновны, мамы Симы.

Нина Тимофеевна всё наговориться не могла, рассказывала, как её мать, умирая рассказывала, что нисколько не жалеет о прожитой жизни, как ей было спокойно на душе, жила, как хотела: любили, страдала, переживала, работала. О дочери говорила каждый день, хоть и видела редко Серафиму, но рада была за то, что дочери столько радости на жизнь выпало - и муж хороший, надёжный, дочери какие вот замечательные и в карьере успех, хорошо всё это, спокойна она была за дочь.

Симе и спрашивать не пришлось, почему в доме так прибрано, Нина Тимофеевна сама рассказала, что все эти два года ходила каждый день, пыль вытирала, цветы на окне поливала. Ей всё не верилось, что их дружба с Раисой уже закончилась. Хозяйка дома вспомнила. что и правда, они же с мужем оставили один ключ бабе Нине, так как та сама его попросила, на всякий случай.

Не переставая разговаривать, соседка выставила на стол картошечки жаренной, да с зелёным лучком. Так аппетитно пахло из тарелки Симы, что она накинулась на еду. Она и забыла, что сегодня ела только утром, выпивая чашечку лечебного чая с булочкой. Всю порцию, которую ей щедро положила Нина Тимофеевна она , конечно, не смогла съесть, но львиную долю, а именно четвёртую часть осилила, да ещё с каким удовольствием.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Посмотрев на тарелку Симы, затем на неё саму, бабушка Нина вздохнула и замолчала, словно давая внутренним голосом понять, что теперь Симочке нужно исповедаться, что дескать она прекрасно понимала, неспроста пожаловала сюда дочь её любимой соседки, иначе беда какая. Вот только что случилось так и не могла понять.

И Сима стала рассказывать, а история её не была длинной, заключалась она только в том, что ей осталось полгода жизни и всё. Баба Нина опустила стакан на стол, медленно отводя взгляд в сторону в окно, где всё ещё было светло от майского ласкового солнышка, потом встала и подошла к Симе, стала причитать. Она называла её доченькой, спрашивала не известно у кого, что делается на этом белом свете, и куда там наверху смотрят. Потом Нина Тимофеевна уселась за стол рядом с Серафимой, и начала плакать уже её гостья.

Сима говорила, как она жить хочет, что ещё не всё видела на свете, что и внуков не нянчила и сделать ничего толком не успела. Всё вот откладывала, чтобы сюда приехать, посмотреть, как мать тут живёт, а жизнь пролетела и нет матери, да и её скоро не будет. Речь Симы была бессвязная, сумбурная, но очень понятная её собеседнице.

К девяти часам Серафима поднималась по крыльцу дома, держась за перила. Толи от жалости к себе самой, толи от съеденной еды, толи от усталости она чувствовала себя без сил, ей так хотелось уже лечь спать.

На кровати опять сидел кот. Она посмотрела на него внимательно, а тот, не отводя взгляда издал свой мурлыкающий звук, прося еды. Сима пошла к столу, где ещё лежали не убранные ей консервы. Она взяла вторую банку паштета, открыв её, поставила на пол, предлагая коту отведать. Пока тот нагло ел, она решила дать имя этому животному - Васька, так он похож на кота, который бы мог носить именно такое имя, да и вообще это имя мог бы носить любой кот. Сима всё размышляла про кота, про имя, да откуда он тут взялся, стала застилать кровать свежим бельём, которое привезла из города. Она закрыла дверь за котом, который получив от неё то, что хотел, сам отправился вон из дома.

Ей опять снился отец, они запускали воздушного змея. Отец радостно подкидывал это существо вверх, объясняя дочери, что нужно бежать, нужно, чтобы чудо-змей смог подняться вверх, и подхватывался ветром. В какой-то миг нитка оборвалась от катушки и унесла их детище вверх, отец взял дочь за руку, и они ещё долго наблюдали, как уносится ввысь, вырвавшийся на свободу змей.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Сима проснулась, когда солнце уже заглянуло к ней в комнату, расстилая свои лучи по подушке и озаряя её лицо своим обжигающе ярким светом. Было ещё раннее утро, но посмотрев на часы, женщина удивилась, как долго она проспала. В последнее время сон был тяжёлым и сложным. Она с трудом засыпала, часто вставала за ночь. Её то мучали кошмары, то хотелось пить, то мучала тошнота или не хватало воздуха. Но этой ночью она просто легла вечером и проснулась утром.

Серафима села на кровать, решив не торопить время, поболтать ногами, как в детстве. Потом встала, побрела искать препараты, чтобы хапнуть с утра очередную горсть таблеток. Поставила чайник на плиту. Как давно она не пила чай именно вот из такого чайника, расписного под гжель, с большой ручкой сверху.

Открыв пачку печенья и залив пакетик зелёного чая, она села за стол, будучи уверенной в том, что обязательно нужно заставить себя поесть. В окно постучала баба Нина, в руке которой уже была тарелка с чем-то, ох и шустрая бабулька, подумала Сима, шаркая тапочками по деревянному полу, идя открывать соседки окно. Нина Тимофеевна сунула в руки Симы сырники, завёрнутые в полотенце, рассказывая про свои утренние дела. После того, как соседка выговорилась, она удалилась обратно домой, так как нужно ей было в такой час обязательно открывать теплицу и поливать помидоры, да огурцы.

Серафима смогла съесть два сырника. Они были тёпленькими, свежими и с таким пьянящим ароматом детства, что после их поедания Симу потянуло покорять огородные премудрости, с которыми была знакома она очень издалека. Накрыв тарелку полотенцем, будущая огородница отправилась в удивительное путешествие, в котором ей предстоит узнать в каком состоянии находится то, за чем приглядывала долгие годы её мама, для которой огородные дела были всегда важнее, чем приехать повидать внучек в город.

По образованию Раиса Семёновна биолог и долгие годы проработала руководителем НИИ крупной лаборатории, занимающейся селекцией картофеля. Отец был инженер, работал на крупном заводе, пользовался уважением таким, что на пенсию его отпускали с боем и даже после переезда родителей в деревню, за ним приезжали, прося помочь в каком-то важном вопросе, но тот отказался - ведь у него в огороде зрела капуста, которой нужен был правильный уход. А переехали родители в родную деревню матери сразу же после выхода на пенсию.

Зайдя в палисадник, Симе сразу же бросились в глаза мамины любимцы - розы. Это её увлечение после картофеля казалось странным самой Раисе Семёновне, не говоря уже и об окружающих. В её лаборатории были уверены, что уехав в село, главный селекционер НИИ точно получит ещё несколько новых сортов вкусных клубней, но мать занялась совсем иным делом. Своих красавиц она приобретала на различных выставках, прочно внедрилась в компанию розоведов, и стала писать статьи о розах в разные журналы, плотно занялась разведением известных кустов из Франции и Германии, прививая их на ствол шиповника. Такие сорта называются шрабами, об этом мать много увлечённо рассказывала своей единственной дочери.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

"Это опять Нина Тимофеевна постаралась", - подумала женщина, увидев ухоженные кустарники. Любоваться этой красотой можно было бесконечно, но всё же требовался тут и уход, подметила Сима, захотев взять перчатки и немного подрезать кусты. Мама ей говорила, что весной кусты нужно обстригать, придавая им нужную форму, да и подкормить их важно. Сима задумалась, где тут можно раздобыть компоста и древесной золы, когда услышала звук подъезжающей машины.

Муж приехал со старшей дочерью, он привёз всё самое необходимое и даже больше того, что нужно. Сима придирчиво перебрала все вещи, оставив всего треть из того сумбура в багажнике, что привёз её супруг. Родные очень обеспокоены её решением, ещё видно не свыклись с тем, что она пробудет тут целый месяц. Отведав вкусного чая, они не собирались ещё уезжать, поэтому муж отправился посмотреть покосившийся домик над колодцем, чтобы посмотреть, как тут можно починить, а мать повела дочь в сад, чтобы показать бабушкины розы.

За домом они уселись на уютной скамейке и, любуясь розами, то молчали, наслаждаясь просто обществом друг друга, то рассказывали новости друг другу. Сима рассказала, какая вкусная картошка у Нины Тимофеевны. Потом она стала посвящать дочь в историю с котом, который доедает весь привезённый паштет. А девушка поведала новость, которая удивила Серафиму тем, что её не посвятили в это ещё раньше. Оказалось, что у неё скоро уже будет внук. Ладно они её не рассказали, а как же сама Сима со своим горем не заметила изменения в своей родной кровиночке? Женщины обнялись и одновременно заплакали.

Родные пробыли весь день, и уехали уже к вечеру. Сима, задумавшись, стояла опять в цветнике, решая, чем она завтра займётся, когда за ночь наберётся сил. Тем временем Нина Тимофеевна, облокачиваясь на ограду. разделяющую их землевладение, позвала вновь на ужин свою новую соседку. Сима было уж начала отказываться, ну негоже же ей объедать старушку, на что баба Нина и слышать ничего не желала. Ей было в радость общение.

Вечером, накормив своего постояльца новой банкой паштета, Сима сладко уснула в кровати, свернувшись калачиком. Во сне она шла по полю, ей было приятно и хорошо от цветущего, яркого луга, где она босиком ощущала мягкость и нежность травяного покрова и прохладу утренней росы. Она неожиданно провалилась в овраг, кубарем скатившись вниз. Как же так случилось и что ей теперь делать? Она стала кричать, но голос будто не мог вылететь из её гортани, поэтому не мог быть услышанным кем-то.

Неожиданно вверху она заметила знакомое лицо, это была её подруга Кристина, вот удивительно, что ж она тут делает? Не успели эти мысли прийти к ней в голову, как Сима проснулась, оглядываясь вокруг, будто не понимая, где находится. Она перестала обращать внимание на свои сновидения, так как связывала странность их со своей болезнью, поэтому и этот сон также забыла, спустив ноги с кровати.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Через 10 минут Сима умывалась колодезной прохладной водицей, которую вытянула из колодца в ведре, перелив в таз. Лёгкий утренний ветерок, щебет воробьёв, разбивших свой собственный лагерь на дереве у калитки и прикосновение бодрящей водицы привело Симу в отличное расположение духа, поэтому она стала опять задумываться о цветах и о том, где искать инвентарь и удобрение.

Нагрянувшая Нина Тимофеевна, не спрашивая желание соседки, объявила, что они идут к бабке, которая живёт тут недалеко. Сима удивилась, но в гости к какой-то женщина идти согласилась.

продолжение следует

Благодарю каждого за проявленную щедрость в виде лайка, подписки или комментария! Пусть вселенная вознаградит вас за щедрость!

Другие интересные истории: