Можно ли в рекламе пить воду из бокалов для шампанского 🥂?
‼️ В рекламе не допускается демонстрация потребления алкогольной продукции.
Это правило относится к любой рекламе, в том числе алкоголя, ресторанов, баров, а также к рекламе, которая вообще не имеет прямого отношения к алкоголю.
Многие бренды забывают об этом правиле при рекламе ресторанов, баров, съемок роликов к Новому году и т.д.
Например, в 2019 году ресторан Ковчег в Ярославле прорекламировал открытие нового зала видеосюжетом, в котором были продемонстрированы напитки в бокалах, предназначенных для шампанского и вина, в том числе, на столах, за которыми сидят гости ресторана. Кроме того, гости ресторана держали в руках бокалы с напитками, "чокались" ими. Видеосюжет был показан на одном из телеканалов Ярославля.
ФАС отметила, что традиционно в сознании обычного потребителя бокалы, предназначенные для употребления алкогольных напитков, вина, шампанского, а также бутылки, визуально идентичные бутылкам с шампанским, вином, мартини ассоциируются с прямым назначением этих бокалов и бутылок, и, следовательно, с алкогольной продукцией и ее употреблением.
🍸Использование бокалов, предназначенных для употребления алкогольных напитков, вина, шампанского, а также бутылок, визуально идентичных бутылкам с шампанским, вином, мартини, для розлива и употребления безалкогольной продукции не является традиционным и общепринятым.
В итоге рекламный ролик был признан ненадлежащим, а телеканал, на котором размещался ролик, был оштрафован на 100 тысяч рублей. Спор по данному ролику в прошлом году дошел до Верховного суда РФ, и суд согласился с выводами ФАС.
В итоге телеканал не только выплатил штраф за нарушение законодательства, но и понес убытки, связанные с долгосрочным оспариванием решения во всех судебных инстанциях.
Рекомендуем вам экономить ваше время и деньги, обращайтесь к юристам на этапе создания креатива.
А если у вас есть вопросы или вам нужна консультация, пишите нашему представителю @LelySavina
#реклама #разборрекламы