Все мы с детства помним родительские наставления про необходимость чтения, однако теперь все те же слова повторяем уже своим детям. При этом не многие действительно задумывается о реальной пользе чтения для мозга.
В этой статье мы не станем говорить о таких очевидных фактах, как “увеличение словарного запаса”. Для определения влияния чтения на работу детского головного мозга обратимся к нейропсихологам.
Извлечение смысла их букв...
Мы живем в цифровую эпоху, а мир уже никогда не станет прежним. Сегодняшние дети не представляют жизни без виртуального мира, быстро поглощая короткие видеофайлы и картинки, которые не требуют включения и сосредоточения на процессе.
Если мы говорим о чтении, то процесс получения информации намного сложнее, он требует концентрации, работы воображения и извлечения смыслов из букв. Кроме того, это физиологический процесс, ведь глаза воспринимают зрительную информацию, передают её через зрительные нервы в кору головного мозга для дальнейшей обработки, и затем левое полушарие расшифровывает прочитанный текст.
Процесс чтения запускает в работу целый ряд нейронных связей и несколько отделов мозга. Так, в разных зонах в одно и то же время происходит фокусировка на распознавании и понимании слов, моментальное преображение знаков и букв в звуки, а также, артикуляция и воспроизведение чтения про себя. При этом работоспособность мозга повышается, а объем памяти увеличивается.
Можете себе представить какой эффект будет производить чтение на иностранном языке?
Расширяем возможности мозга!
Шведскими и американскими учеными были опубликованы многолетние исследования, которые показали: отдел мозга, который задействован при изучении иностранного языка, напрямую связан с ориентацией в пространстве, эмоциями и мотивацией, может увеличиваться. Наращивая количество нейронных связей, мы увеличиваем возможности мозга. Читая иностранную литературу, ребенок станет быстрее усваивать информацию, лучше говорить на родном языке, а еще один иностранный язык будет даваться легче — мозг уже «подготовлен» к таким задачам.
Нет необходимости мучить сына или дочь заучиванием трудов Оскара Уальда, для начала подойдут и простые, короткие детские истории, с разноцветными картинками и крупным шрифтом. С развитием умения, можно перейти к более сложным произведениям.
Тенденцией нашего времени является загруженность детей. Родители стремятся привить им как можно больше навыков в раннем детстве, считая, что после 20 лет никакую новую информацию они уже усвоить не смогут.
Если человек способен говорить хотя бы на двух разных языках, то мозг остается гибким и подвижным далеко после 40 лет!
Прививайте детям не только интерес к иностранным языкам, но и чтение на нем! Благодаря чему, не только увеличите объем памяти, живость ума и возможности мозга, но и разовьете эмоциональный интеллект, вы убедитесь, на сколько ребенок может мыслить шире, масштабнее и логичнее.