Запустить бизнес по франшизе легче, чем с нуля открыть свое дело. Вы сразу получаете готовый продукт со всеми правилами и стандартами. Что называется, бери и зарабатывай. Но все не так просто. Кто-то выстреливает, а кто-то прогорает. Разбираемся вместе, почему так происходит.
Вложить деньги и забыть не получится. Несмотря на то, что вы покупаете готовый бизнес, работать придется так же много. Создать успешную прибыльную компанию невозможно без полного погружения в рабочие дела. Это не значит, что франчайзи должен заниматься мельчайшими бизнес-процессами (к слову о делегировании), но участвовать в развитии продукта, знать его особенности и возможные проблемы – обязательно.
Самовыражение – это круто, но не через франшизу. Идеально выверенная бизнес-модель может рухнуть, как только франчайзи решит ее изменить и переупаковать под себя. Зачастую это путь в никуда. Если владелец не запретит самоуправство, получим отток потребителей и снижение доходов. Люди идут на знакомый товар или проверенный сервис, поэтому играть по правилам чрезвычайно важно.
Принять решение о покупке франшизы – это серьезно. И отнестись к этому надо должным образом. Во-первых, стоит оценить первоначальные траты: паушальный взнос, аренда, ремонт помещения, маркетинг, расходники, зарплаты сотрудникам.
Важно! В смете указываются средние расходы.
Во-вторых, франчайзи будут нужны деньги на жизнь до первой прибыли, поэтому финансовая подушка необходима. Если она небольшая, лучше выбрать франшизу с быстрой окупаемостью и без дополнительных трат.
Пытливость и въедливость – качества, которыми можно гордиться. В интересах франчайзи внимательно изучить каждый пункт и вникнуть в каждую строчку договора. Все дальнейшие действия будут регламентироваться этим документом, поэтому важно задать все интересующие вопросы на берегу. Можно обратиться к менеджеру ГК «Свой Бизнес». Он поможет.
Надеяться, что бренд будет работать сам на себя – плохой вариант. Чтобы бизнес развивался, нужны маркетинговые исследования. Но даже без помощи специалистов можно кое в чем разобраться. Изучите конкурентов: локации торговых точек, ассортимент, цены, рекламные кампании и программу лояльности. После – примерьте на будущий бизнес. Это поможет вам сориентироваться на первоначальном этапе.
Да, мы помним, что говорили. Франшиза – это бизнес по правилам. Следовать регламенту – обязанность. Гибкость в этом деле, и правда, не так важна, но не сейчас. Ситуация на рынке и в стране меняется очень быстро, поэтому франчайзи придется активно включаться в работу и чаще взаимодействовать с головной компанией. Подстраиваться, адаптировать процессы и предлагать изменения, если того потребуется.
Франшиза – отличная инвестиция в будущее за относительно небольшие деньги. Главное – готовность работать и брать ответственность за результат.