Приветствую! В этой статье расскажу, как работает сетевой маркетинг на самом деле. Откуда идет доход и что нужно делать для того, чтобы начать зарабатывать в сетевом маркетинге сотни тысяч рублей в месяц. Как и обычно, в своем блоге делюсь личным опытом построения сетевого бизнеса.
Сегодня многие люди до сих пор не понимают, как работает сетевой бизнес. Они считаю, что это либо заработок на продажах, либо просто привлечение люди и получение денег за счет этого. Впрочем, я и сам так думал, пока не изучил этот бизнес более глубоко.
МЛМ, по сути – это способ продвижения продукции на рынке. Существует традиционный способ – это когда производитель поставляет свою продукцию в магазины. И для того, чтобы люди узнали об этом продукте, нужно закупать рекламу по телевизору, радио и в интернете. Большое заблуждение считать, что, если продукт хороший, то его и так будут покупать. Для того, чтобы его покупали, люди должны сначала узнать о нем.
В традиционном способе производитель сначала тратит деньги на рекламу, включая ее стоимость в продукт. Здесь даже идет наценка на бренд. Т.е. покупая духи за десять тысяч рублей, вы не тратите этит деньги на парфюм. Стоимость самого продукта составляет в лучшем случае процентов двадцать (а то и рублей триста). Все остальное – наценка за рекламу, бренд, поставщиков и т.д.
Сетевым компаниям не надо платить за бренд, поставщиков и прочие расходы. Да, в продукт уже включена комиссия в сеть. Но составляет она, как правило до сорока процентов от стоимости. Соответственно, сетевые компании имеют возможность продавать качественный продукт по более низкой цене.
В сетевом маркетинге продукт распространяется путем сарафанного радио – рекомендаций. Люди регистрируются в компании, начинают пользоваться продуктом и рекомендуют его своим знакомым. Например, в нашей компании есть духи. Мы с женой пользуемся ими уже семь дет и полностью довольны качеством. Мы с удовольствием рекомендуем эту продукцию своим знакомым, и они покупают. Потом приходят еще и еще.
Только не стоит думать, что в сетевом маркетинге весь доход идет с продаж. Нет, продажи мы воспринимаем, как дополнительный доход. На финансовую свободу с помощью него не выйти. Мы делаем основной упор на создание сети из партнеров и потребителей.
Суть сетевого маркетинга
Сетевой маркетинг – не совсем правильное определение для нашего бизнеса. Более близко его описывает английская аббревиатура MLM – что расшифровывается, как многоуровневый маркетинг.
Т.е. компания выплачивает комиссионные с нескольких уровней (или со всех, в зависимости от маркетинг-плана). Например, вы регистрируете человека под себя и начинаете получать процент от всех его покупок. Как я написал выше, этот процент включен в стоимость продукта и выплачивается дистрибьюторам вместо платы за рекламу.
Потом, если ваш знакомый регистрирует под себя человека, то с него вы тоже получаете свой процент. Меньше, чем с первого, но все же. И так далее. Соответственно, чем больше ваша сеть потребителей и чем больше товаров они покупают, тем больше вы зарабатываете.
У многих, кто не знаком с сетевым маркетингом, возникает вопрос, а как с одного продукта выплатить деньги всем. Тут вступает в силу маркетинг-план компании. Он распределяет деньги между людьми в зависимости от того уровня, на который они вышли. На маленьких уровнях выплата небольшая, и чем он выше, тем больше компания выплачивает.
Виды маркетинг-планов в МЛМ
Вместе с этим существует несколько видом маркетингов, которые явно влияют на то, как дистрибьюторы строят свою работу:
- Маркетинг для продажников. Такие маркетинги рассчитаны на продажи в сети. Как правило, в таких компаниях у партнеров есть большие скидки на продукцию. Люди хорошо зарабатывают на продажах, однако в сеть идет совсем мало денег. Я знаю такие компании и самые большие чеки топовых партнеров не доходят и до пятидесяти тысяч рублей, хотя компании существуют несколько лет. Они подходят для дополнительного дохода.
- Потребительский маркетинг. Рассчитан на большое потребление внутри сети. Невысокая стоимость продукта и небольшая скидка. Такие компании живут очень долго и есть перспектива зарабатывать очень большие деньги. Но есть и минус – на маленьких уровнях совсем небольшие выплаты. И чтобы дорасти до больших доходов, нужно построить очень большую сеть партнеров и потребителей. Такие маркетинги хорошо подходят тем, кто только начинает заниматься сетевым маркетингом, потому что не нужно обладать никакими сверхкачествами. Но нужно запастись терпением.
- Лидерский маркетинг. Как правило, высокая стоимость входа, дорогая продукция. Но в такой компании можно очень быстро выйти на большие доходы. Однако, нужно научиться правильно проводить презентации, потому что одно дело зарегистрировать человека, чтобы он купил продукции на пять тысяч рублей, другое дело, чтобы он купил на пятьдесят тысяч рублей. Поэтому в таких компаниях нужно быть очень харизматичным и уметь качать залы.
- Комбинированный маркетинг. Маркетинг-план, который сочетает в себе потребительский и лидерские маркетинги. Здесь можно начинать бизнес постепенно, а можно стартовать очень быстро. И в первом и втором случае, можно зарабатывать огромные деньги. На мой взгляд, на данный момент является самым современным маркетингом. Пример такого маркетинга – наша компания Армель. Можете перейти по ссылке и почитать про нее более подробно.
Вы сами выбираете для себя маркетинг, который подходит для ваших нужд. Если хотите просто дополнительный доход на продажах, выбирайте первый вариант. Если интересны большие деньги, смотрите на другие. Только помните, что маркетинг план – это не самое главное. Обращайте внимание на продукт, ведь, если вам продукт самим не нравится, то какой бы крутой не был маркетинг, вы не сможете долго так работать. Обратите внимание на руководство, лидеров. Важно, чтобы ваши ценности совпадали с ценностями в компании, иначе на долго задержаться не сможете.
Как работать в сетевом маркетинге
В сетевом маркетинге, если коротко, есть два источника дохода – продажи и рекрутинг. Представьте себе лодку с двумя веслами. Если вы гребете только одним веслом (например, занимаетесь только рекрутингом), то вы крутитесь на одном месте. Поэтому важно научиться и продажам и рекрутингу для того, чтобы зарабатывать много денег.
Продажи делаются просто. Не нужно для этого набирать продукцию в сумки и ходить по магазинам. Чтобы начать делать первые продажи, приглашайте своих знакомых попить кофе и поделитесь тем, чем начали заниматься. Покажите продукт. И если в вашей компании действительно качественный продукт и он вам нравится, то люди сами захотят его покупать. У вас появятся постоянные клиенты и будете легко делать личную активность, которая необходима в каждой компании для выводя средств.
Что же касается рекрутинга, то наша задача не уговорить всех к нам присоединиться. Наша задача – найти людей, которые сами сейчас находятся в поиске. Это можно сделать только перебором. Рекомендую все свои первые встречи проводить только со спонсором. Для наших знакомых мы не являемся предпринимателями и слушать они нас не будут. Поэтому нужен человек со стороны, который расскажет о бизнесе. Так работает психология.
Помимо этого, вам нужно постоянно обучаться и обучать своих партнеров. Сетевой маркетинг – это такой же бизнес, как и любой другой. А в любом деле большие деньги зарабатывают только профессионалы. Так станьте этим профессионалом. Существует огромное количество обучения в интернете. Только обучайтесь у людей, которые сами являются практиками в сетевом маркетинге. Не учитесь у того, кто зарабатывает только на продажах курсов для сетевиков. Например, можете подписаться на мой канал на ютьюбе. Там я делюсь своим личным опытом, как я привлекаю людей в бизнес, как продвигаться в социальных сетях и т.д.
Будьте всегда на связи со спонсором. Это тот человек, который больше всех заинтересован в вашем результате. Он будет делать все для того, чтобы вы быстрее начали зарабатывать в сетевом бизнесе.
Выводы
Сетевой маркетинг – это такой же бизнес, как и любой другой. Его преимущество в том, что начать его может любой человек, независимо от его знаний и социального положения. Каждый человек сможет зарабатывать в нем, если у него есть желание и настойчивость. Вам я желаю выбрать для себя правильный проект, который подойдет именно вам. Для вас это будет лучшая компания, в которой вы реализуете все свои мечты.