Найти тему

Как правильно оформить сделку купли-продажи квартиры в 2022 году

Оглавление

Сделка с недвижимостью это всегда очень высокие риски, ведь для многих это самая дорогая сделка в жизни. Да и жилье меняем мы всего несколько раз в жизни. Все это заставляет сильно понервничать!

Если вы оформляете сделку с риелтором, то все проходит гораздо проще. Весь процесс проверки безопасности и оформления сделки берет на себя риелтор.

Для тех кто решил этот путь все таки пройти самостоятельно мы решили написать подробную статью о том как правильно оформить сделку купли-продажи квартиры за наличный расчет.

1 этап - Выбор недвижимости

Казалось бы, что тут может быть важного, просто выбрал квартиру, которая понравилась и пошел оформлять сделку. Но к этому выбору нужно подойти очень серьезно!

Если вы уже начнете оформление сделки и вдруг вспомните что вашим родственникам неудобно будет к вам добираться в гости и поэтому вы отказываетесь от сделки, то вы рискуете потерять сумму задатка. Если же вы разочаруетесь в своем выборе уже после оформления сделки, то вам как минимум 3 года нужно будет прожить в этой квартире, чтобы не платить налог с продажи, а это в разы выше суммы задатка.
-2

И так что важно при выборе квартиры:

  1. Точно понять что вам подходит эта планировка. Чаще всего они типовые, но все равно походите по квартире "примерьте на себя" комфортно ли вам будет в ней жить. Обратите внимание на стороны света. Если вы не любите солнце и жару не выбирайте квартиру с окнами на юг или восток, особенно в Краснодаре.
  2. Познакомьтесь с соседями или бабушками у подъезда. Они вам точно расскажут все про этот дом, проблемный ли он, дружные ли здесь соседи. Вам потом с ними жить!
  3. Обойдите район вокруг дома пешком. Обратите внимание на порядок, как работает УК, есть ли парковочные места или платная стоянка, ближайшие магазины и аптеки, удобно ли идти на остановку или придется возвращаться вечером через темный парк.
  4. Узнать что есть поблизости из инфраструктуры: как и на чем вы будете добираться на работу, в какую садик или школу пойдет ваш ребенок и как до них дойти или на чем доехать. Есть ли поликлиника рядом, где можно прогуляться вечером, бытовая сфера услуг и так далее.

Если вы убедились, что вас все устраивает, можно переходить к следующему этапу.

2 этап - Оформление задатка

-3

Задаток - это очень важный этап сделки, ведь на этом этапе проходит вся проверка, без нее есть риск попасть в том числе на мошенников.

Для проведения задатка понадобятся следующие документы:

1. Паспорта покупателя и продавца (если собственников несколько, то нужны паспорта всех)

2. Выписка или свидетельство на квартиру

3. Доверенность, если будет не сам собственник

На основе этих документов юрист готовит предварительный договор купли-продажи. В нем описываются абсолютно все условия, по которым договорились совершить сделку собственник и покупатель.

Что обязательно должно быть в договоре:

  • Прописываются все участники сделки и проверяются их паспорта на подлинность юристом (вы должны заранее это обговорить с юристом)
  • Все суммы по сделке и форма расчета: где и как будут передаваться деньги, будут ли безопасные расчеты.
  • Сроки выхода на сделки, важно указать точные даты когда собственник должен подготовить весь пакет документов на сделку
  • Что останется в квартире после продажи с точным описанием, если это дорогая мебель и техника за которую вы платите, то лучше сделать фото и переписать серийные номера техники.

Во время подписания предварительного договора купли-продажи оформляется расписка о передаче задатка продавцу, с целью закрепления намерения о покупке квартире. После передачи задатка возникает обоюдная ответственность двух сторон:

  • если продавец откажется от продажи квартиры, он обязан вернуть задаток в двойном размере
  • если покупатель передумает покупать, то задаток ему не возвращается и он теряет всю сумму задатка
-4

3 этап - Подготовка к сделке

Готовиться сделке начинают оба участники и продавец и покупатель.

Продавец должен собрать полный пакет документов:

  1. документы-основания (прописаны в свидетельстве)
  2. технический паспорт квартиры
  3. кадастровый
  4. справка об отсутствии задолженностей за коммунальные услуги+кап.ремонт
  5. справка об отсутствии зарегистрированных граждан
  6. согласие супруга на продажу
  7. доверенность на продажу или покупку

Покупатель готовит всю сумму денег для расчета с продавцом: заказывает за 2-3 в банке, если деньги с другого города, то также заранее делается перевод на счет в местном банке.

Если будут производиться безопасные расчеты через ячейку или аккредитив, то заранее за несколько дней позвонить в банк и уточнить все нюансы.

Во время подготовки к сделке покупателю важно заказать дополнительную проверку недвижимости перед выходом на сделку. Юрист сможет вам точно сказать, находится ли эта квартира под арестом или в обременении, есть ли какие то риски при покупке или это чистая квартира и продавец надежный.

4 этап - Сделка

-5

В день самой сделки происходит подписание всех документов, передача денег и сдача документов в МФЦ.

Если вы приняли решение произвести безопасные расчеты по сделке, то подписать договор купли продажи лучше в банке в комфортной обстановке. Безопасные расчеты можно сделать 2 способами:

  • аккредетив - когда деньги покупателя поступают на счет в банке и резервируются до тех пор пока не пройдет сделка и только после регистрации права собственности деньги перечисляются на счет продавца
  • ячейка в банке - суть почти такая же только ключи от ячейки с деньгами хранятся у покупателя, но без продавца самостоятельно он не может прийти в банк и забрать деньги

В случае если вы передаете всю сумму в день сделки продавцу, то это тоже лучше сделать в банке и проверить купюры на подлинность. После расчетов у каждого участника сделки остается расписка.

Если вам интересно подробней узнать о безопасных расчетах, пишите в комментариях ваши вопросы.

Сдать документы вы можете в любом удобном МФЦ

Важно в МФЦ сдать полный пакет документов иначе его не примут на регистрацию:

  1. Договор купли-продажи в 4 экземплярах
  2. Копии паспортов всех участников сделки
  3. СНИЛС (копии)
  4. Доверенность (сдаются оригиналы)
  5. Передаточные акты
  6. Согласие супругов (сдаем оригиналы)
  7. Свидетельство о браке (копия)
  8. Чек об оплате госпошлины 2000р. (оплачивает покупатель)

Регистратор в МФЦ дает и продавцу и покупателю опись в которой указывается регистрационный номер. По этому номеру можно отслеживать регистрацию сделки на сайте Росреестра. Также в описи указываются примерные сроки регистрации сделки.

-6

5 этап - Завершение сделки

На этом этапе участники сделки получают зарегистрированные ДКП, а покупатель также получает выписку на квартиру с правом собственности на его имя.

В том случае если сделка была с использованием безопасных расчетов:

  • Покупатель передает ключи от ячейки продавцу, а продавец по новой выписке получает деньги в банке
  • Если был аккредитив, то покупатель приносит в банк выписку о регистрации сделки и банк в течении нескольких дней переводит деньги продавцу.

Надеемся что наша статья поможет вам легко и просто провести сделку купли-продажи. Если у вас еще остались вопросы, пишите их в комментариях, с радостью ответим.

Хотите, чтобы ваша сделка прошла быстро, легко и без нервов

работайте с профессионалами

8-938-498-75-75

ваш риелтор Владимир Стадник