Сделка с недвижимостью это всегда очень высокие риски, ведь для многих это самая дорогая сделка в жизни. Да и жилье меняем мы всего несколько раз в жизни. Все это заставляет сильно понервничать!
Если вы оформляете сделку с риелтором, то все проходит гораздо проще. Весь процесс проверки безопасности и оформления сделки берет на себя риелтор.
Для тех кто решил этот путь все таки пройти самостоятельно мы решили написать подробную статью о том как правильно оформить сделку купли-продажи квартиры за наличный расчет.
1 этап - Выбор недвижимости
Казалось бы, что тут может быть важного, просто выбрал квартиру, которая понравилась и пошел оформлять сделку. Но к этому выбору нужно подойти очень серьезно!
Если вы уже начнете оформление сделки и вдруг вспомните что вашим родственникам неудобно будет к вам добираться в гости и поэтому вы отказываетесь от сделки, то вы рискуете потерять сумму задатка. Если же вы разочаруетесь в своем выборе уже после оформления сделки, то вам как минимум 3 года нужно будет прожить в этой квартире, чтобы не платить налог с продажи, а это в разы выше суммы задатка.
И так что важно при выборе квартиры:
- Точно понять что вам подходит эта планировка. Чаще всего они типовые, но все равно походите по квартире "примерьте на себя" комфортно ли вам будет в ней жить. Обратите внимание на стороны света. Если вы не любите солнце и жару не выбирайте квартиру с окнами на юг или восток, особенно в Краснодаре.
- Познакомьтесь с соседями или бабушками у подъезда. Они вам точно расскажут все про этот дом, проблемный ли он, дружные ли здесь соседи. Вам потом с ними жить!
- Обойдите район вокруг дома пешком. Обратите внимание на порядок, как работает УК, есть ли парковочные места или платная стоянка, ближайшие магазины и аптеки, удобно ли идти на остановку или придется возвращаться вечером через темный парк.
- Узнать что есть поблизости из инфраструктуры: как и на чем вы будете добираться на работу, в какую садик или школу пойдет ваш ребенок и как до них дойти или на чем доехать. Есть ли поликлиника рядом, где можно прогуляться вечером, бытовая сфера услуг и так далее.
Если вы убедились, что вас все устраивает, можно переходить к следующему этапу.
2 этап - Оформление задатка
Задаток - это очень важный этап сделки, ведь на этом этапе проходит вся проверка, без нее есть риск попасть в том числе на мошенников.
Для проведения задатка понадобятся следующие документы:
1. Паспорта покупателя и продавца (если собственников несколько, то нужны паспорта всех)
2. Выписка или свидетельство на квартиру
3. Доверенность, если будет не сам собственник
На основе этих документов юрист готовит предварительный договор купли-продажи. В нем описываются абсолютно все условия, по которым договорились совершить сделку собственник и покупатель.
Что обязательно должно быть в договоре:
- Прописываются все участники сделки и проверяются их паспорта на подлинность юристом (вы должны заранее это обговорить с юристом)
- Все суммы по сделке и форма расчета: где и как будут передаваться деньги, будут ли безопасные расчеты.
- Сроки выхода на сделки, важно указать точные даты когда собственник должен подготовить весь пакет документов на сделку
- Что останется в квартире после продажи с точным описанием, если это дорогая мебель и техника за которую вы платите, то лучше сделать фото и переписать серийные номера техники.
Во время подписания предварительного договора купли-продажи оформляется расписка о передаче задатка продавцу, с целью закрепления намерения о покупке квартире. После передачи задатка возникает обоюдная ответственность двух сторон:
- если продавец откажется от продажи квартиры, он обязан вернуть задаток в двойном размере
- если покупатель передумает покупать, то задаток ему не возвращается и он теряет всю сумму задатка
3 этап - Подготовка к сделке
Готовиться сделке начинают оба участники и продавец и покупатель.
Продавец должен собрать полный пакет документов:
- документы-основания (прописаны в свидетельстве)
- технический паспорт квартиры
- кадастровый
- справка об отсутствии задолженностей за коммунальные услуги+кап.ремонт
- справка об отсутствии зарегистрированных граждан
- согласие супруга на продажу
- доверенность на продажу или покупку
Покупатель готовит всю сумму денег для расчета с продавцом: заказывает за 2-3 в банке, если деньги с другого города, то также заранее делается перевод на счет в местном банке.
Если будут производиться безопасные расчеты через ячейку или аккредитив, то заранее за несколько дней позвонить в банк и уточнить все нюансы.
Во время подготовки к сделке покупателю важно заказать дополнительную проверку недвижимости перед выходом на сделку. Юрист сможет вам точно сказать, находится ли эта квартира под арестом или в обременении, есть ли какие то риски при покупке или это чистая квартира и продавец надежный.
4 этап - Сделка
В день самой сделки происходит подписание всех документов, передача денег и сдача документов в МФЦ.
Если вы приняли решение произвести безопасные расчеты по сделке, то подписать договор купли продажи лучше в банке в комфортной обстановке. Безопасные расчеты можно сделать 2 способами:
- аккредетив - когда деньги покупателя поступают на счет в банке и резервируются до тех пор пока не пройдет сделка и только после регистрации права собственности деньги перечисляются на счет продавца
- ячейка в банке - суть почти такая же только ключи от ячейки с деньгами хранятся у покупателя, но без продавца самостоятельно он не может прийти в банк и забрать деньги
В случае если вы передаете всю сумму в день сделки продавцу, то это тоже лучше сделать в банке и проверить купюры на подлинность. После расчетов у каждого участника сделки остается расписка.
Если вам интересно подробней узнать о безопасных расчетах, пишите в комментариях ваши вопросы.
Сдать документы вы можете в любом удобном МФЦ
Важно в МФЦ сдать полный пакет документов иначе его не примут на регистрацию:
- Договор купли-продажи в 4 экземплярах
- Копии паспортов всех участников сделки
- СНИЛС (копии)
- Доверенность (сдаются оригиналы)
- Передаточные акты
- Согласие супругов (сдаем оригиналы)
- Свидетельство о браке (копия)
- Чек об оплате госпошлины 2000р. (оплачивает покупатель)
Регистратор в МФЦ дает и продавцу и покупателю опись в которой указывается регистрационный номер. По этому номеру можно отслеживать регистрацию сделки на сайте Росреестра. Также в описи указываются примерные сроки регистрации сделки.
5 этап - Завершение сделки
На этом этапе участники сделки получают зарегистрированные ДКП, а покупатель также получает выписку на квартиру с правом собственности на его имя.
В том случае если сделка была с использованием безопасных расчетов:
- Покупатель передает ключи от ячейки продавцу, а продавец по новой выписке получает деньги в банке
- Если был аккредитив, то покупатель приносит в банк выписку о регистрации сделки и банк в течении нескольких дней переводит деньги продавцу.
Надеемся что наша статья поможет вам легко и просто провести сделку купли-продажи. Если у вас еще остались вопросы, пишите их в комментариях, с радостью ответим.
Хотите, чтобы ваша сделка прошла быстро, легко и без нервов
работайте с профессионалами
8-938-498-75-75
ваш риелтор Владимир Стадник