Найти тему
Ирина Шевелёва

Бессознательные реакции или Как мы поддаемся под манипуляции современности

Оглавление

Сегодня я бы хотела поговорить о том, как работают наши убеждения и бессознательные реакции, которые влияют на потребительские поступки.

Сначала окунёмся в постсоветское прошлое и вспомним, из чего из поколения в поколение складывалась наша ментальность. Беру только менталитет с эпохи СССР и до нашего времени.

Итак, рассмотрим как выглядело потребление людей:

1. Из дефицита – люди стремились завладеть тем, чем никогда не могли обладать. Хорошо помню, как мои родители ночами сидели у фабрики, чтобы получить по талону финскую стенку в наш дом. И по рассказам родителей знаю, как они те или иные продукты получали лимитировано и тоже по талонам.

2. Далее произошла перестройка, и дефицит перестал быть ролевой моделью. Выстроился алгоритм: у кого связи – тот и получает.

3. Далее и эта система перешла в изобилие товара, но покупная способность не выросла. В связи с этим возник не только дефицит денег, но и изобилие товара.

4. «В чем сила, брат?» – «В деньгах». Именно тогда и выросла эпоха «малиновых пиджаков». Они господствовали и имели всё: и товар, и деньги, и покупателей.

5. Далее изобилие выбора продолжало расти, а финансовая грамотность позволяла иметь то, что хочется.

6. Изобилие перевалило возможности потребителя, после чего возникла огромная прослойка общества, почитающая «тяжелый люкс» и массмаркет.

7. И что мы имеем сейчас??? «Прогревная» техника кого бы то ни было происходит ровно по этой же схеме.

♻️ Дефицит – беспомощность – подскажу, как помочь себе – иди ко мне, и у тебя будет всё. И в итоге, кто «прогревает», выходит с «тяжёлым люксом», а кто «прогревался» – с массмаркетом.

Техника проста. Главное – смотреть в глубину.

Общество выстраивалось таким образом, что сначала в «простой народ» закладывается убеждение, а затем сценарий действий.

Результат – полный набор неосознаваемых триггерных реакций, которые и заставляют нас покупать. А после покупки включается критическое мышление и возникает вопрос: «А зачем я это купил?».

❌ Подчеркну, что я не маркетолог и не разоблачитель индустрии продаж. Я исследователь с аналитическим складом ума. Поэтому мне хотелось поделиться с вами своими мыслями, наблюдениями для того, чтоб на примере моих рассуждений, заметили и в себе такие же бессознательные реакции, которые приводят к не совсем продуктивным действиям.

Таких «автоматических» реакций в нас очень много, и они правят балом. Но если быть внимательнее и заботливее к себе, то это можно отследить и написать самому музыку для танца своей жизни.

Я всегда за честность – это моё кредо и самая ключевая ценность! И мне очень хочется, чтобы выбор каждого выстраивался не на триггерных точках, а собственной осознаваемой потребности 💡

Если вам интересна эта тема – дайте знать, и я расскажу, как свои наблюдения я связала в единое целое!

А у вас бывало такое, что после покупки очередного курса или ещё какого-либо продукта, вы задумывались: «Зачем я это купил? Разве мне это нужно...» ?