Найти в Дзене
Авто Мужик

Один из самых надежных двигателей в России ВАЗ 2108. Несколько любопытных фактов о его разработке

Приветствую, автолюбители! В нашей стране, наверное нет автолюбителей, кому за 30, кто хоть раз бы не ездил на "восьмом семействе" ВАЗа. О машине в целом можно говорить разное, но точно одно, двигатели у них были очень хороши, особенно для того времени и очень надежны.

Предлагаем вам несколько интересных фактов про разработку этого двигателя.

Все знают, что фирма Porsche активно участвовала в создании этого автомобиля, но, вот в двигатель они особо не лезли, да, они давали методики доводки и перечень оснащения моторных боксов, работающих по современным методикам, обучали персонал, но двигатель разрабатывался на базе FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen, так, например, у двигателя FIAT полностью позаимствовали привод клапанов, толкатели и регулировочные шайбы.

По условиям контракта инженеры Porsche должны были консультировать создание только 1,3-литрового мотора

На "восьмерку" никогда не ставили двигатель от классики, была чёткая задача создать новый двигатель.

Изначально, базовым выбрали мотор 1,3 литра, считалось, что он лучше и популярнее, делали ставку на него, но 1,5 обогнал по популярности, да и по надежности тоже. Был даже вариант с 1,1 л, но он не прижился совсем.

Изначально был выбор между цепью или ремнем ГРМ, но испытания показали, что ремень в разы бесшумней, а по надежности почти не уступает цепи.

Изначально закладывался ресурс двигателя в 200000 км пробега.

После выпуска ВАЗ 2108 немецкие автожурналы охотно писали об этой машине и все, особенно выделяли именно очень удачный двигатель!

Читайте также: "Говорят, Веста уже не наша". Посмотрим сколько иностранного было в советской ВАЗ-2108

Авто
5,66 млн интересуются