Найти тему
Одно время

Следующий альбом Toto - IV, 1982: безупречный поп-рок от больших мастеров по части мелодизма и исполнения

Мы предпочитаем не ставить у себя на канале альбомы, которые и так очевидно известны и популярны. Какой смысл рассказывать о том, что и так все знают. Но с "Тото" сделаем исключение, потому что уже начали слушать их дискографию по порядку. Так что, уж извините, продолжим с их топовым четвертым альбомом.

Предыдущие альбомы мы слушали:

Безусловная "вышка" группы, один из главных альбомов того года. По всему миру его купили более 12 млн человек. Безукоризненный поп-рок, где всё взвешено на музыкальных сверхточных весах. И записано бесподобно. Вот в этом посте про КОЛЛАБОРАЦИЮ Брюса и Трауэра я сказал: "Видимо, все же для коммерческого успеха в 82-м году нужно было натянуть лосины и сделать химическую завивку". Беру свои слова обратно :))) "Тото" из 82-го - люди, явно чуждые лосин и "химии".

-2

К моменту его записи все 6 участников группы были уже неимоверно крутыми профи, поигравшими на десятках альбомов. Залез вот недавно на Дискогз глянуть, на сколько записях упоминается Дэвид Пейч. Оказалось, что на 450 альбомах. Это далеко не самый высокий показатель даже в "Тото" (Дэвид Хангейт, например, играл на 660 альбомах). Но факт востребованности и популярности музыканта налицо. Например, в том же году "Тото" почти всем составом играли на "Триллере". Напрашиваются параллели между "Тото" и группой других великих сессионщиков - The Section.

Все 10 песен этого альбома - это безупречный музыкальный вкус, мелодии, исполнение и композиторский талант участников. С альбома выпустили аж 5 синглов, 2 песни стали суперхитами - первая и последняя: "Розанна" и "Африка". Обе чудесные.

Да здесь все песни яркие, легко запоминающиеся, эмоциональные, с насыщенными и ни разу не простыми аранжировками. Вы послушайте, к примеру, Good for You. Если закрыть глаза на прямолинейные куплеты в духе времени, то с припевами сразу и не разберешься, как это вообще сделано. Тонко работали!

У них даже некоторые аккорды, которые слушаются просто, на самом деле не так просты. Вроде всё очевидно - начинаешь подбирать на гитаре - ничего не получается. Одна нота лишняя, "чужая", не отсюда. Как так!!! Прислушиваешься - а у них гитарный аккорд дублируется на пианино (они играют одновременно, но фоно - задним планом). А фоно играет тот аккорд, да не тот - он отличается от гитарного. Отличие в одной ноте, но насколько эти фишки разнообразят и обогащают звучание обертонами.

-3

Правда, есть мнение, что "Тото" - это музыка музыкантов для музыкантов. Ну да, на первых альбомах они давали это почувствовать. Но на "Четвертом" - всё ясно, чётко и понятно. Но иногда, чтобы понять, нужно посидеть и вслушаться. В этом и есть вся суть их музыки. Ее бессмысленно гонять фоном.

Лично я слушаю этот альбом уже не один десяток лет, знаю его наизусть, но вот задумал переслушать вместе с вами дискографию "Тото" и... нашел в нем еще массу приятностей, которые до этого вроде как и не заметил. Так и должно быть с великими альбомами.

-4

На посошок

А теперь кто желает - остается на факультатив. В эфире третья часть нашей композиции "Дезертир" 2017 года. Она о каждом, кто хотя бы раз в жизни хотел скинуть с себя офисный мундир, военный фрак, рабочую пижаму, стряхнуть с себя твердые бытовые отходы и вернуться к самому себе - настоящему.

Полностью послушать песню "Дезертир" можно на альбоме "Смерть героя":