"Одноклеточная"
Глава 64
- Откуда они там могут взяться? – Анфиса угощала свеже заваренным чаем Валентину, пришедшую навестить подругу. – Ни разу не слышала от Нины Антиповны об этом.
- Да я сама не знаю, правда это или нет, - Валя подула на чашку. – Алиса Фёдоровна рассказала.
- О-о, эта может, - вздохнула хозяйка, слегка улыбнувшись. – Она ещё та сплетница.
Глава 1
- Ты к Фёдору ездила? – подперев щеку кулаком, Валя приподняла брови. – Как он там?
- Никак, - посмотрев в окно, Анфиса загрустила. – Сказал, чтобы я начинала новую жизнь.
- Да ты что? Почему?
- Ай, не хочу об этом, - взяв печенье из корзинки, надкусила и задумалась.
На первом свидании Федя признался жене, что за все шестнадцать лет так и не смог полюбить её всем сердцем, как любил Лену. Неважно, что она приходится родственницей. Сердцу не прикажешь.
- Сестрой, значит, считается, - Фёдор сидел на стуле, опустив голову. – Батька думал, что она ему дочерью приходится, а тётя Феня, оказывается, лапши ему навешала, чтобы матери моей отомстить. Вот ведь… история.
Вспоминая слова мужа, Анфиса всё-таки решила подавать на развод. Прошла любовь… А была ли она? М-да-а, молодость пролетела в заботах о муже, свекрови и… Да что теперь жалеть, знала же, что Федьке другая глянется, зачем замуж пошла? А Бог его знает. Молодая была, глупая.
- А как Наталья? Потише стала или всё также, бунтует? – Валентина убрала руку от лица и взглянула на часы.
- Наташа? Да-а… она и при бабушке была такой. Несносной и слишком ленивой.
- Ну ничего, Анфис, - гостья встала из-за стола. – Это у неё сейчас период такой. Взрослеет девчонка. Я побегу, ладно? Надо к празднику готовиться.
Проводив Валентину, Анфиса оторвала листок из толстого календаря, лежащего на холодильнике, и тяжело вздохнула. Седьмое марта. Завтра женский праздник, а поздравить теперь некому.
***
Утро восьмого началось со скандала с дочерью. Собираясь приготовить праздничный обед, Анфиса открыла полку с крупами и обнаружила там мышь.
- И надо было переползти в эту халупу, чтобы жить вместе с мышами! – визжала Наташа, стоя на табуретке и приподняв одну ногу. – В доме бабули их не было!
- Были, - Анфиса зажала веником серую проказницу в углу и пыталась дотянуться до пустой полуторалитровой банки на подоконнике. – Ты просто ничего не замечала. Бабушка старалась оградить тебя от лишней информации.
- Да врёшь ты всё! Ты специально так говоришь, чтобы себя выгородить!
- Не кричи, у меня из-за тебя голова трещит, - Анфиса отвечала спокойно, без эмоций.
- Я хочу отсюда переехать! – кричала нахальная дочь, не обращая внимание на слова матери. – Мне здесь не нравится! И по какому праву ты отдала дом этой д уре? Бабушка дом нам подарила, а ты…
- Не нам, - взяв мышь за хвост и посадив её в банку, женщина прикрыла выход ладонью и понесла её на улицу. – Она это сказала, чтобы от неё отстали. А дом был переписан на дядю Игоря.
- Опять врёшь! Моя бабуля всегда правду говорила, а ты всегда врала!
Не слушая вопли Анфиса закрыла за собой дверь.
- Д ура! Какая же ты д ура! Я тебя ненавижу! Надо было, чтобы бабуля тебя выгнала, а я овца ту пая тебя ещё и останавливала! – слёзы брызнули из глаз, и Наталья села на табурет. – Лучше бы ты умерла, а не бабушка, - зарыдала отчаявшаяся девушка. – И папку из-за тебя посадили, и бабушка из-за тебя умерла.
В этот день праздник не удался. Наталья, вдоволь нарыдавшись, ушла к друзьям, где и напилась от горя, жалуясь на свою неудавшуюся жизнь.
- Не семья, а чёрти что, - допивая пиво, принесённое Толиком, девушка шмыгала носом. – Все друг с другом, как кошки… Позорище, а не жизнь.
- Никогда бы не подумал, что тётя Анфиса с другими… - Толя открыл бутылку жигулёвского и сделал несколько глотков. – Она у тебя такая хорошая.
- Никогда она такой не была. Строила из себя недотрогу. Бабушка мне давно говорила, что моя мать шлангом прикидывается, а я не верила.
- Может не надо? - Лена собрала снег на крыльце клуба и слепила шар. – Она твоя мать, а ты так о ней говоришь.
- Да? Тогда забирай её себе, и мы посмотрим, как тебе будет весело с такой мамашей! – усмехнулась Наташа, рисуя на снежном покрывале сердечки. – Кстати, а где Серёга? Почему не пришёл?
- Он у Людки. Пошёл праздновать, - ответил Толя, вынимая из кармана пачку с папиросами. – У них там люб овь – морковь.
- До сих пор? – Наталья смутилась. – И что он в ней нашёл?
- Говорит, что она классная.
- А-а, - протяжно сказала Наталья, сузив накрашенные глаза. – Ну, посмотрим, что там за люб овь.
Она обвела друзей загадочным взглядом и попросила у Толика прикурить.
Репост приветствуется.
вступайте в Группы В КОНТАКТЕ и на ОДНОКЛАССНИКАХ
Огромная благодарность за комментарии, лайки и подписку.