Среди величественных сосен расстилалась небольшая полянка. Мия ее нашла с помощью указателей, которые, как оказалось, были повсюду. На поляне стоял пустой постамент, ни лавочек, ни стульев не было.
Участники потихоньку собирались и с интересом разглядывали друг друга. Кто-то уже успел познакомиться и активно болтал. Мия заметила знакомые лица.
Женщина и мужчина, которых она приметила еще в очереди перед тем, как получить карточку, теперь стояли поодаль друг друга. И иногда переглядывались. Наверное, боялись, что кто-то мог догадаться об их отношениях. Насколько помнила Мия, идти на проект, будучи в отношениях - строгое нарушение.
Пожилая женщина, с которой Мия познакомилась в автобусе, тоже стояла в стороне и равнодушно наблюдала за другими участниками и участницами. Наконец ее взгляд встретился с Мией, и женщина подозвала ее к себе.
- Еще раз здравствуйте, - подошла Мия.
- Как думаешь, что произошло? – спросила Марта.
- Не знаю, я все это время была у себя в дачке.
- Договор листала, - догадалась Марта.
- Читала, - поправила ее Мия, - никто ведь не может сказать, что значат эти дыры в карте.
- Я не могла продолжить с тобой общаться из-за той ненормальной, - решила оправдаться женщина, - мне дыра в карте не нужна, это будет крах всему.
- Может, все-таки объясните?
- Ну… - Марта вздохнула, - попробую. Мы, участники, хоть и расселены по дачкам, но это не значит, что не будем сталкиваться друг с другом в разных местах. В конце концов, это ведь проект о любви, а значит разговоров будет много, правильно? Всякая мыльная опера, вроде – что и кто кому сказал, показал… Не в этом суть. В таких проектах не обходится без скандалов и разборок. Кто-то косо посмотрел на другого, кто-то неправильные вещи сказал, кто-то просто не нравится другому участнику. И вот чтобы избежать подобных скандалов придумали это самое «клеймо» на карточке участника. Воспользоваться им участник может только один раз. С сотрудниками «команды» все иначе. Они могут клеймить твою карту по своему усмотрению. Если им показалось, что ты ведешь себя грубо или же агрессивно, хамишь или врешь, то дырку обеспечат. Если ты не согласна с их решением, то должна громко заявить, что требуешь разбирательств. Тогда придет другой сотрудник команды и примет объективное решение. Та крикливая дамочка в автобусе позвала координатора, чтобы он поставил тебе клеймо от себя. Он этого делать не стал, тогда она воспользовалась своим правом.
- У меня два вопроса, - сказала Мия, - что значит это самое клеймо? Как оно влияет на мое нахождение здесь? И почему первый раз, когда мне прокалывали карту, то сделали это без предупреждения? Я бы оспорила.
- Потому что надо читать договор.
- Да как его читать, если там суммарно более тысячи листов?! Вы ведь тоже, скорее всего, не читали его до конца?
- Я даже половины не прочла, - призналась Марта, - но что касается правил участия, с этим-то я ознакомилась. Они подробно прописаны в восьмом договоре.
Тем временем, пока Мия с Мартой вели беседу, народу на поляне прибавилось. Откуда-то появились операторы с камерами, в центр поляны вышла привлекательная женщина в легком платье. И Мии показалась, что она видела ее где-то раньше, по крайней мере, эта женщина уж очень кого-то напоминала. Люди как-то разом затихли.
- Спасибо, - спокойно сказала женщина, - меня зовут Эльвира, отчество не назову, обращайтесь ко мне по имени. Я ваша ведущая, ваш друг, ваш советник и прочее. Пока камеры отключены, я объясню вам, что происходит, - женщина взяла паузу и продолжила, - сегодня вам было обещано, что вы проведете этот день, как хотите. Так? Никаких камер и прочего. Такое решение было изначально принято нашей командой, чтобы вы освоились и спокойно расположились. Никому не интересно, как тот или иной участник бродит между сосен в поисках той же столовой. Хоть у нас и установлены указатели, но вам нужно их увидеть и запомнить. Все это сделано для вашего комфорта и также все это прописано в ваших договорах. Исключением может послужить только вопиющее нарушение, которое кто-то из вас как раз и совершил. Подробности будут позже. В силу произошедшего, наша команда прямо сейчас вынуждена включить камеры и снимать каждый ваш чих. Если кого-то это не устраивает, то покиньте проект прямо сейчас или замолчите навсегда.
- Прямо как на бракосочетании говорит, - шепнула Марта.
- Если возражений нет, то мы начинаем, - продолжала ведущая, - в конце концов, вы знали, куда приехали, - она сделала жест рукой и, как ни в чем не бывало, продолжила. – Добрый день, дорогие телезрители и наши новые участники шоу-проекта «В поисках мужа». Я соврала бы, если бы прямо сейчас сказала, что безмерно счастлива видеть вас здесь. У меня была подготовлена речь, но она мне не пригодится, ведь то, что произошло, не поддается никаким… никаким разумным объяснениям. Хочу сразу обратиться к телезрителям и кое-что прояснить. Наши участники приехали на проект полтора часа назад. В первый день на нашем шоу мы хотели дать им возможность освоиться. Мы ценим комфорт каждого из них. Соответственно, у нас не работали камеры, и кто-то нашей добротой решил воспользоваться.
Постамент, рядом с которым я сейчас стою, не всегда был пустым. На нем находились два ювелирных изделия из драгоценных камней и металлов, которые должны были достаться нашим победителям. Мы полагали, что нашим участникам чуждо воровство, поэтому никто не посмеет тронуть украшения, но, видимо… Мне очень горько об этом говорить, но среди наших участников затесался вор.
Какой-то мужчина вышел из толпы и подошел к ведущей, что-то шепнул ей на ухо и вновь скрылся в толпе.
- Больше двух, говорят вслух, - продолжила ведущая и грустно улыбнулась, - только что мне сообщили, что ювелирные изделия найдены у одного из участников. И это хорошо, что проблема так быстро решилась, но – Эльвира сложила руки на животе, - я не буду озвучивать имя вора. Лично меня мама всегда учила давать людям второй шанс, а также она учила отвечать меня за свои поступки. Так что я хочу дать шанс признаться воровке или вору в том, что он или она совершил. Срок до завтра. Мы не начнем наше шоу, пока преступник не сознается. Вы, - женщина указала рукой на одного из мужчин, - хотели что-то сказать?
Мужчина завертел головой и сначала не понял, к нему ли обращаются.
- Я? – удивленно спросил он.
- Представьтесь, - попросила Эльвира.
- Меня зовут Михаил… Э-э… Мне тридцать четыре года. Я…
- Спасибо, - остановила его ведущая, - перед тем, как выйти к вам, я ознакомилась с анкетами каждого из вас и, насколько я помню, вы, Михаил, кое-что знаете о воровстве. Мне было бы интересно побеседовать с вами лично. Думаю, вы поможете кое-что нам прояснить со своей мужской точки зрения. – Затем ведущая повернула голову в другую сторону и поймав взгляд Мии попросила, - представьтесь.
- Я?
- Вы.
- Я Мия, мне двадцать восемь лет…
- С вами я бы тоже побеседовала. Ну, а пока всем спасибо.
Ведущая сделала жест и более расслабленно сказала.
- Камеры работают везде, имейте в виду.
- И в дачах? – спросила миловидная девушка.
- И в ваших дачах, естественно.
-Но почему из-за одного вора должны страдать все. Тем более, вы уже знаете, кто это сделал.
- Потому что такие у вас условия. Не сегодня, так завтра камеры бы включили, - ответила ведущая, - но вы можете и дальше делать спокойно свои дела, если ваша совесть чиста.
- А что за ювелирные украшения и почему они лежали без охраны и камер? - спросил мужчина в костюме.
- Потому что мы верили в то, что никто не посмеет притронуться к чужому. Мы думали, что отобрали самых достойных участников для проекта. Вас было больше трехсот, а тут на данный момент всего тридцать. Михаил и Мия, пройдемте за мной. Если у кого-то есть вопросы и претензии, то подходите к помощникам и спрашивайте. Какие-то более серьезные моменты решает Петр Алексеевич, он живет в десятой дачке.
Мия обеспокоено посмотрела на Марту, но та лишь сочувственно поджала губы, промолвив что-то вроде: «Ну и достается же тебе сегодня».
Мия с Михаилом пошли вслед за ведущей, за ними спешил оператор с камерой.
Эльвира завела их в беседку и, посмотрев на оператора, сказала:
- Можешь включить, если там что лишнее, потом смонтируем. У нас будет живая беседа, - затем женщина посмотрела на Михаила, - вам не надо представляться, говорить чем занимаетесь и прочее, все это покажут телезрителю на экране и так, как положено. Будут и ваши фото и закадровым голосом за вас все объяснят. Тоже самое относится и к вам, - бросила взгляд на Мию. Ваша задача, отвечать на вопросы, которые я задаю, это ясно?
- Да, - ответили одновременно Мия с Михаилом.
- Ок, - хлопнула ведущая по коленкам. – Михаил, в анкете вы указали, что были женаты два раза, эта так?
- Да.
- Причиной для разводов послужило отсутствие понимания, правильно?
- Все так.
- Также вы указали, что, находясь во втором браке, своровали из семьи деньги, отложенные на машину. А вину свалили на своего сына-подростка от первого брака. Поскольку жены ваши не общались, правду выяснить не удалось.
- Зачем вы это оглашаете? Мы так не договаривались, это был раздел секретов, - возмутился мужчина.
- Всю указанную информацию наша команда может использовать для эфира, - напомнила ведущая.
- Это было, но я этим не горжусь.
- Однако ваша вторая жена до сих пор не знает, что вором в семье были вы. А ваш сын не знает, что его обвиняли.
- Ааа… Я понял… Вы хотите выставить меня виноватым, но вы ошибаетесь. Я ваши побрякушки в глаза не видел.
- Я вас вовсе не обвиняю, меня интересуют мотивы. Зачем вы стащили деньги из собственной семьи?
- Не помню, - уклончиво ответил Михаил, чем вызвал восторг в глазах Эльвиры.
- Может дело в любовнице? Вы хотели сделать ей приятное?
- Вы не можете этого знать, - вскипел Михаил, - о ней никто не знает.
- Мы знаем. У нас есть много информации, которая на вас собиралась, пока вы готовились к участию. Скажу более, ваша дама сердца нам с радостью поведала многое о вашей жизни, едва ей предложили вознаграждение. Утаивание - бесполезная вещь, Михаил. Это вырежем из эфира.
- Но как вам удалось вычислить?
- Ваша бывшая жена знала про ваши отношения на стороне, собственно, это и послужило поводом для развода, а не как вы выразились – непонимание. Но она не знает, что сворованные деньги вы потратили на любовницу. Может, пора признаться?
- Я не хочу отвечать.
- Очень зря, Михаил, но спасибо. Будем с вами еще работать. Ну а теперь вы, - Эльвира повернулась к Мии. - Когда вас заселили в дачу, вы заметили нечто странное?
- Нет, - растерялась Мия, - все было спокойно.
- Только в вашей даче отсутствуют любые растения, - пояснила ведущая, - как думаете с чем это связанно?
- Не знаю, - покраснела Мия, неужели ее «неинтересный» секрет озвучат.
- В анкете вы указали, что всегда воровали цветы и растения.
- Черенки и листья.
- Это все равно воровство, - улыбнулась ведущая, - вы придерживаетесь мнения, что ворованное лучше растет или у вас другие мотивы?
- Я... - Мия понимала, что ее снимают, - брала только опавшие листья или черенки у погибающих растений, можно сказать спасала их. Я думаю, многие так делают, иначе бы, когда я дозаполняла анкету, мне не сделали бы замечания о том, что мой секрет не интересен.
- Вот вы как, - Эльвира посмотрела на Мию, - хорошо… У вас часто случаются конфликтные ситуации с людьми?
- Нет.
- Однако, прежде чем попасть сюда, на проект, вы успели получить клеймо аж два раза. Первый раз, когда проявили агрессию по отношению к человеку из нашей команды, и второй раз, когда наплевали на комфорт других участников, мешая им отдыхать.
- Все было не так. Вы переворачиваете.
- Разве? У этих людей не было причин делать вам плохо, они вас даже не знали, однако вы сделали все, чтобы вывести их из себя.
- Вы снимаете шоу, понимаю, - сжала челюсти Мия, - и любую ситуацию перевернете в свою пользу.
- Вы хотите новый конфликт? – кажется, ведущая забавлялась.
- Скандалистка Мия. О, кажется у вас только что появилось новое прозвище.
- Зрителям не понравится такое поведение ведущей, - сказала Мия.
- Зрители увидят только то, что им дадут.
- Тогда я хочу покинуть проект, - сказала женщина, - я не буду терпеть грязь.
- Я бы тоже хотел покинуть шоу, - сказал Михаил.
- Пожалуйста, - улыбнулась Эльвира, - вас никто не будет удерживать. Сейчас я позову специалиста, и он организует вам машину, вы соберете вещи и покинете шоу. Только не забудьте оплатить штраф.
- Какой еще штраф? – опять одновременно спросили Михаил с Мией.
- Который прописан у вас в договоре. Вы должны оплатить все затраты касаемые вашего участия. И небольшую компенсацию сверху. Там около пяти миллионов, нужно посмотреть.
- Но у меня нет таких денег, - возмутилась Мия.
- Вы собственной рукой подписали договор. Это теперь ваши проблемы. Ничего не платите вы только в том случае, если вас выгоняют естественным путем. Еще у вас был шанс уйти до того, как включили камеры. Ну, что? Машинку организуем? – засмеялась Эльвира.
__________________________________________________________________________
Глава 4. Воровство.