Я в основном уравновешен. Но если ты не примешь меня всерьез, я могу взорваться. Что делать?
Это явное описание эмоциональных горок. С одной стороны, дифференцированный и отзывчивый человек, которого ценят на работе и в кругу друзей. Он помогает разрешать конфликты и всегда прислушивается к нуждам других.
А с другой стороны, если вас и ваши опасения не услышат, вашу точку зрения не примут во внимание и вы просто проигнорируете свое мнение, вы сойдете с ума. Только внутренне, когда вы чувствуете, как огонь на фитиле быстро движется к вашему складу ментальных боеприпасов.
Затем потеря самообладания, вы агрессивно требуете пространства, внимания и справедливости. Ваше негодование бушует, как пылающий огонь в груди и горле.
В какой-то момент это закончится, и то, что останется, — это раздражённая беспокойная среда. А с тобой – ничего, кроме бездонного стыда. Вы не хотите быть таким, это противоречит всем важным для вас ценностям. И то, что это случилось снова, бьет самооценке. Ваши самые близкие друзья знают обе стороны и научились с этим справляться: они убегают, когда это начинается.
То, что описано выше, характеризует человека, у которого на самом деле развилось стабильное эго, так называемое взрослое эго. Он включает в себя ценности, идеи и сознательную идентичность. Обладает широким спектром различных чувств, а также умеет их регулировать. Это обеспечивает хорошее взаимодействие как в профессиональном, так и в частном порядке.
Но если такого человека не воспринимают всерьез. Когда вы чувствуете, что вами пренебрегают, это запускает в вас что-то, что позволяет вашему взрослому «я» пересилить ситуацию и взять на себя управление.
Это внутренний ребенок, который отчаянно берет на себя руководство, даже если мы этого не осознаем
В психологии в этом контексте говорят о травмированном внутреннем ребенке. Это означает все впечатления, все эмоциональные состояния, которые хранятся в нашем подсознании. Прежде всего, здесь покоятся болезненные переживания. Только когда в настоящем происходит что-то, что напоминает вам о старой экзистенциальной печали, эти бессознательные остатки реактивируются. Внутренний ребенок снова встает, глубоко обиженный и отчаявшийся, и берет на себя руководство, даже если мы этого не осознаем. Мы вдруг ведем себя как разъяренный ребенок. Независимо от потери, как если бы это был вопрос жизни или смерти.
В такой момент взрослый не осознает, что передал бразды правления младшей версии себя. Только потом, когда посуда разбита, мы с горечью осознаем потерю контроля: опять в угаре эмоций мы промахнулись. С сожалением взрослый убирает осколки и обещает исправиться. До следующего раза.
Важными ключами к активации внутреннего ребенка являются интенсивность чувств, а также скорость, с которой они меняются от нуля до ста. Всякий раз, когда мы охвачены негодованием и гневом, вероятно, в игру вступает что-то старое. Одно только это осознание зажигает свет понимания в смутном подсознании.
Теперь Взрослый может различить: сколько эмоций соответствует текущему раздражению, что выходит за его пределы и подпитывается в другом месте? Это создает осознанное расстояние от триггера. Это гарантирует (если вы потренируетесь!), что вы сможете остановиться и потушить зажженный фитиль до того, как искра воспламенит старые, забытые запасы динамита в вашей душе.
Это помогает осознать здесь и сейчас, что бытовые несправедливости раздражают нас сегодня, когда мы большие и сильные, но уже не можем быть опасными. Мы больше не во власти ребенка. Мы можем отстаивать свои интересы спокойно, уверенно и настойчиво.
https://www.b17.ru/popov_sergey/
Консультации - 89152853918