Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Отголоски детских травм в любовных отношениях.

Наш детский опыт – часть нашей личности, он всегда с нами. Он помогает осознавать наши желания, радоваться жизни. Но, когда происходит что – то, ассоциативно связанное с нашей детской травмой, проявляется та часть, которая эту травму так и не пережила. Это наш испуганный, травмированный внутренний ребенок.

Когда – то, чтобы выжить, сохранить себя, он предпринял определенные действия – спрятался, убежал или отказался от своих чувств, чтобы не было так больно. Может быть, он создал себе иллюзию всемогущества и решил спасать маму, папу или даже весь мир. Использованные в детстве модели поведения сохраняются и проявляются во взрослом возрасте, особенно часто в партнерских отношениях, потому что именно отношения с партнером напоминают наши ранние взаимодействия с родителями.📷
Когда – то, чтобы выжить, сохранить себя, он предпринял определенные действия – спрятался, убежал или отказался от своих чувств, чтобы не было так больно. Может быть, он создал себе иллюзию всемогущества и решил спасать маму, папу или даже весь мир. Использованные в детстве модели поведения сохраняются и проявляются во взрослом возрасте, особенно часто в партнерских отношениях, потому что именно отношения с партнером напоминают наши ранние взаимодействия с родителями.📷

Когда партнер обижается, «капризничает», без объяснения отменяет договоренности, проявляет пассивную агрессию, это означает, что он находится в состоянии ребенка. Что – то произошло такое, что всколыхнуло его детскую травму. Может быть, вы что – то сделали «не так», посмотрели на него «злобно» или проигнорировали, как значимый родитель в детстве. А может быть его состояние вообще с вами никак не связано, причин для погружения в травму может быть «миллион» – неприятности на работе, ссора с друзьями, финансовые трудности и многое другое.

Когда человек находится в состоянии травмированного внутреннего ребенка, он и мыслит, и чувствует, и ведет себя, как ребенок. Проявляются ранние психологические защиты – он не слышит, не видит, отрицает очевидное и т.д.

Со стороны его поведение выглядит так, как будто он пренебрегает вами, «ни во что не ставит». На это реагирует обидой ваша детская часть, бывает трудно сохранить взрослое состояние, чтобы тоже не оказаться в позиции травмированного ребенка.

Так, например, два человека любят друг друга. Назовем их Иван да Марья. Собрались молодые люди провести пару дней на озере. Заранее все обговорили. Иван подготовил машину, Марья собрала еды в дорогу.

И тут случились у Ивана неприятности на работе. Он злится, но, еще в детстве дал себе слово: «Никогда не буду как отец, не буду проявлять агрессию». Решение маленького Вани понятно, его отец действительно вел себя неадекватно. В состоянии агрессии все «бил и крушил». Мальчику невдомек, что можно злиться по – другому. Он просто отрицает свою злость.

Когда маленький Ваня видел разъяренного отца, единственной его защитой было – убежать. Он и сейчас это делает, когда возникает дискомфорт в отношениях – взрослый Иван сбегает. В это моменты им «руководит» маленький Ваня. Если не удается совершить побег физически, сбегает эмоционально.📷
Когда маленький Ваня видел разъяренного отца, единственной его защитой было – убежать. Он и сейчас это делает, когда возникает дискомфорт в отношениях – взрослый Иван сбегает. В это моменты им «руководит» маленький Ваня. Если не удается совершить побег физически, сбегает эмоционально.📷

Когда совсем никак не удается уйти от контакта, Ваня прибегает к пассивной агрессии.

Ваня искренне считает, что, если он никого не бьет и не оскорбляет, вреда никому не причиняет, значит, никто его злость не замечает – он хороший мальчик!

В сложившейся ситуации, Ване совсем не хочется на озеро с Марьей. Ему хочется «спрятаться» - побыть одному.

Но, из своего взрослого состояния, он понимает, что Марья ждет этой поездки, она расстроится, если мероприятие отменится.

Иван соглашается ехать, но, его внутренний ребенок - маленький Ваня злится. Опять его желание побыть одному проигнорировали.

Злость Вани направляется на Марью, которая ничего не подозревает.

И проявляется злость следующим образом.

Ваня отказывается покупать дыню: «Сезон еще не наступил!».

Когда Марья задает какой – то вопрос «по работе», Ваня злобно отвечает: «Мы тут на отдыхе, никаких дурацких вопросов о работе!».

Он резко ведет машину и иронизирует над словами Марьи, что бы она ни сказала.

Тут проявляется травмированный внутренний ребенок Марьи. Маленькая Машенька чувствует себя плохой и ненужной, поведение Ивана так напоминает поведение ее мамы. Это плохо скрываемое раздражение, ирония, игнорирование. Машенька начинает плакать.

Девушка пытается себя успокоить из состояния Взрослой Марьи, но, ничего не получается. Приходят только критические слова: «Ваня – хам и дурак! Зачем ты с ним связалась? Сейчас ты полностью зависишь от него, и ничего не можешь сделать».📷
Девушка пытается себя успокоить из состояния Взрослой Марьи, но, ничего не получается. Приходят только критические слова: «Ваня – хам и дурак! Зачем ты с ним связалась? Сейчас ты полностью зависишь от него, и ничего не можешь сделать».📷

Марья не замечает, что по дороге Иван делает шаги к примирению. Чтобы порадовать девушку, он покупает дыню и прочие «вкусняшки».

Молодые люди приезжают на берег озера, Иван ставит палатку, в которой ночует сам - один. Марья остается ночевать в машине.

Ваня чувствует себя виноватым, плохим, он уверен в том, что Марья не захочет ночевать рядом с ним. Поэтому выбирает провести ночь в палатке, в одиночестве.

Машенька тоже чувствует себя плохой, потому что ее оставили, бросили. Ее обида растет.

Молодые люди возвращаются в город, он с огромным чувством вины, она - обиды. Это чувства, к которым они привыкли с детства.

Для выхода из конфликта, необходимо, чтобы, хотя бы один из партнеров вел себя, как взрослый – говорил о том, что с ним происходит. О своих чувствах, желаниях.

К сожалению, это невозможно, из – за ранней травматизации.

Взросление происходит по мере того, как залечиваются травмы внутреннего ребенка. Когда ребёнку разрешается испытывать разные чувства, говорить о своих желаниях, делать ошибки, он начинает себя чувствовать нужным, любимым, хорошим.

Пока основным чувством ребенка является страх, он все время настороже, ожидает неприятностей. Внимание испуганного ребенка направлено на поиск угрозы. Таким образом, он создает себе иллюзорную безопасность. И, конечно, прежде всего, внутренний ребенок замечает пугающие его родительские качества в человеке, который находится близко. В партнере. В итоге, взрослый человек становится «ребенком» и реагирует на поведение партнера так, как привык реагировать в детстве на поведение родителя.

Когда страхи внутреннего ребенка уменьшаются, он способен увидеть в другом не папу или маму, а просто человека. Другого человека.

Воспоминания о материнском игнорировании, отцовской агрессии уже не доводят ребенка до паники, а воспринимаются просто как неприятный момент в биографии. Ребенок чувствует себя ХОРОШИМ, даже, если рядом с ним кто – то испытывает злость, страх, печаль, разочарование…📷
Воспоминания о материнском игнорировании, отцовской агрессии уже не доводят ребенка до паники, а воспринимаются просто как неприятный момент в биографии. Ребенок чувствует себя ХОРОШИМ, даже, если рядом с ним кто – то испытывает злость, страх, печаль, разочарование…📷

Когда он становится свидетелем «неадекватного поведения», ребенок уже понимает, что с ним это никак не связано. Сейчас с человеком происходит что – то такое, с чем он не может справиться. Это его жизнь, и его чувства. Ребенок не является причиной происходящего.

Когда наш внутренний ребенок чувствует себя хорошим, независимо от поведения другого человека, формируются действительно партнерские отношения. Когда каждый может оставаться самим собой, при этом, уважая интересы и чувства другого.📷
Когда наш внутренний ребенок чувствует себя хорошим, независимо от поведения другого человека, формируются действительно партнерские отношения. Когда каждый может оставаться самим собой, при этом, уважая интересы и чувства другого.📷