Еще стоят жаркие августовские денёчки , которые продолжают радовать взрослых и детей – летними каникулами.
Но, за теплым летом наступит красочная осень, а с ней и начало учебного года. Дети пойдут в школу.
Вместе с учебным годом начинаются , или продолжаться школьные проблемы – одна из которых – « ребенок не хочет учиться».
Эта одна из актуальных и больших проблем , с которыми обращаются на консультации -родители, бабушки , опекуны.
Поэтому - тема нашей сегодняшней беседы – проблемы в обучении детей.
Начнем с того, что узнавать новое, получать новую информацию – это одна базовых программ мозга.
Дети же, по своей природе , очень любопытны и любознательны.
Им интересно получать новую информацию, узнавать новое ,исследовать .
Первоклашка идет в школу , он хочет учиться, ему интересно. Для него все новое – учитель, одноклассники, уроки, перемены. Новая ситуация развития. Он – ученик .
Но постепенно погружаясь в учебный процесс, в выполнение домашних заданий , которое для многих может тянуться как пытка –часами; завышенные ожидания со стороны родителей; система соревнования в получении оценок – приводит к том у, что у многих детей , пропадает это желание.
И тогда школа- обучение - уже становится не в радость,а в тягость .
Ребенок находится в ситуации крайнего напряжения . Это приводит к дезадаптации ребенка .Если с этим не справляться , то дезадаптация будет возрастать .
ДЕЗАДАПТАЦИЯ — это психическое состояние человека (чаще – ребенка, чем взрослого), при котором психосоциальный статус личности не соответствует новой социальной обстановке, что затрудняет или вовсе отменяет возможность приспособления.
СИМПТМОПЫ ДЕЗАДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
- страхи , постоянная тревога , напряжение;
- часто болеет ( орви , грипп, простуда);
- ложь, обман;
-нарушения пищевого поведения ( могут сильно худеть или наоборот толстеть );
- проблемы со сном ( беспокойный сон, долго не может уснуть );
- в поведении появляется замкнутость или агрессивность;
- навязчивые тики , моргание глаз;
- теряется навык самообслуживания;
-грызет ногти;
- плохо учиться;
-частая смена настроения;
-на уроке шумит, может встать , ходить по классу.
А если , к выше названным симптомам – добавить - проблемы в развитии когнитивных функций – памяти , внимания, мышления , восприятия, плюс напряженная обстановка в семье и другие стрессовые факторы – то получаем целый букет проблем обучения ребенка.Получается такой порочный круг , который все больше и больше закольцовывает родителей и детей в проблему " ребенок не хочет учится".
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ!
1.Важно, чтобы ребенок хотел учится! Если вдруг ребенок сообщает, что не хочет учится , то стоит бить тревогу, разбираться с этой причиной, не считать , что это некая норма, особенно для младшего школьного возраста.
2.Поддерживать у ребенка интерес к обучению! Ведь он учится , чтобы узнавать новое.
3.Создавать спокойную обстановку. Если ребенок напряжен, то его мозг не может нормально работать. Учится нужно, когда преобладают положительные эмоции. тогда и информация лучше запоминается.
4.Режим дня. Если ребенок долго делает уроки , поздно ложится спать , рано встает , то его мозг не будет отдохнувшим и это будет влиять на обучение . Выполнять домашние задания , особенно для первоклашек – один час. Для младшего школьника 1, 5 час – 2 часа.
5.Поддержка и одобрение! Обязательно хвалить за то , что получилось. Даже за самое малюсенькое достижение .
Подводя итог – отмечу, главное , научить ребенка учится! Пусть ученье будет тем светом, который освещают путь ребенка в дальнейшую взрослую жизнь!
Автор: Наталья Викторовна Шкурат