Работа психолога: Интересное и Полезное 752
Добрый день, Дорогие Друзья !
И мы с вами продолжаем изучать работу психолога и ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.
Предлагаю вашему вниманию семьсот пятьдесят вторую статью серии
Дня три не выпускал статей, к сожалению… Не успевал поработать здесь на сайте… Ну, что тогда? Продолжим тему о клиенте с непонятной тревогой? Наверное, не сегодня… Тема требует погружения и времени на обдумывание, сегодня позволить себе этого не могу… О чем же поговорить… Тогда давайте сегодня снова микс из идей будет! Итак…
На первой встрече, несмотря на то, что на ней и договор важно заключить на работу с клиентом, и что важно понять к чему двигаться и какими путями, очень важно и дать время клиенту на то, чтобы он смог выговориться.
Например, у клиент может быть какая-то острая ситуация, паника, например, и ему нужно просто успокоиться, он пришел именно за успокоением, чтобы его кто-то выслушал и понял. Вполне может быть, что терапия ему и не нужна правда.
На первой встрече вообще может быть важно скорее просто посочувствовать, понять, поддержать, чем что-то интерпретировать или чтобы выдвинуть какую-то гипотезу.
На первой встрече или не на первой, клиент упоминает о какой-то теме, но говорит тут же, что не хочет туда идти. Получается, как бы два желания сразу: и желание поделиться, раз уже заговорил, обозначил что-то важное, и нежелание делиться. Возможно, имеет смысл предложить клиенту все же пойти в эту тему. Так как в ней может быть основное напряжение, основные на текущий момент чувства и переживания могут быть в ней сосредоточены.
Проваливаться на встрече с клиентом в свои переживания – не профессионально, это будет не очень эффективной работой. Важно пройти свою личную терапию, если такое происходит.
А если работа идет по скайпу и мы знаем, что кто-то из близких клиента может услышать наш разговор, так как он ходит рядом? Здесь будет не очень профессионально терапевту говорить о своем беспокойстве и перебивать клиента с его темой. Пусть клиент «разбирается» сам, удобно или нет ему говорить, например, о своих чувствах, когда кто-то рядом.
Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!
Спасибо вам за ваше внимание!
Следующая, семьсот пятьдесят третья статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)