Найти тему
93,3K подписчиков

Как пережить боль предательства?

Думаю каждый когда-то оказывался на месте "преданного", ведь понятие "предательство" у всех разное. Для кого-то предательство - это измена, для кого-то - это разрыв отношений, для кого-то это будет ситуация, когда друг начал с кем-то еще общаться, или когда кто-то рассказал твой секрет и еще много других вариантов, которые можно проранжировать по шкале от 0 до 10 и каждый, кто ранжирует, поставит разную оценку.

Я напишу так, как я ощущаю, без притязаний на истину. Предательство - это боль в груди, ноющая и зудящая, это одновременно и злость, и страх, и разочарование. Это то, когда ты не можешь и не хочешь поверить, что это правда произошло, это шок. Так же предательство - это ярость, потому что в груди так больно, что это невозможно терпеть. И еще это горькие слезы досады, досады от того, что верил и доверял...

Так как это пережить?

Я не могу сказать, что у меня есть "волшебная пилюля" от боли. Нет, я бы сама ей воспользовалась, представьте - раз! таблетку выпил и через 20 минут тебе вообще фиолетово на то, что произошло, полный дзен :) но к сожалению так не бывает.

Можно конечно искать эту пилюлю в других мужчинах, друзьях, алкоголе и т.д. но это все временный эффект, прожить это все равно придется, рано или поздно, хотя бывает, что люди долго от этого бегают, а оно все равно "фонит".

Со старой болью надо найти силы и мужество чтобы встретиться, конечно создав определенные безопасные условия, обычно это происходит на психотерапии.

С новой болью в сегодняшнем дне, со свежим предательством, думаю нужно встречаться сразу, не избегая и не делая вид, что ничего не произошло, для начала думаю необходимо определить для себя, что это уже есть - есть что-то, что произошло, в отношении чего я испытываю эти чувства и считаю предательством. Есть. Начало положено.

Конечно будут все этапы проживания горя - отрицание, агрессия, торги, депрессия, принятие. Признать, что это со мной произошло - это путь из отрицания и оправдывания, объяснений себе, - к этапу агрессии.

Мой любимый этап. Когда не знаком со своей злостью, это конечно непредсказуемое место, попадая в которое можно натворить делов :)

Кто-то лезет драться, кто-то мстит, кто-то аутоагрессирует и т.д.

Я за другой вариант. Я за обсуждение с другим (третьим человеком, хорошо бы с психологом) этой злости, за поиск экологичной формы для себя как с ней обойтись и как отреагировать. Нашли и отреагировали. Хорошо.

Следующая фаза - торги. Это что-то типа игры с самим собой - надо/не надо, виноват/не виноват, а кто виноват? а может это не правда? может он все-таки мне не изменял? - похоже на отрицание, но такое, более изворотливое. Когда человек сам начинает ставить под сомнение то, что в первом этапе мы назвали фактом - произошедшее.

Тут на мой взгляд важно вернуть себе объективность и все-таки напомнить себе, что это действительно было, это не сон. И тут наступает грусть.

Следующий этап - депрессия. Боль, страдания, жалость, печаль, тоска, апатия и т.д. Так начинает подкрадываться принятие, но до него необходимо "отгоревать" крушение своих надежд и желаний.

А потом наступает самый прекрасный этап - принятие. Да, меня предали, я обманулся, да мне было больно, я злился, я плакал и я прожил все эти чувства и теперь мне легче, теперь я сильнее и живу дальше. Я узнал о себе новое, пришел к некоторым убеждениям и даже рад тому, что это произошло, потому что это многое мне позволило, многое для меня изменило.

Страшно встречаться со своими чувствами, потому что никто не учил, нет привычки, мало знаний о себе, по мере работы над узнаванием себя, страха становится меньше и ты становишься устойчивее и сильнее.

Приходите ко мне на терапию, я смогу помочь вам это прожить.