Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Важно помнить !

Работа психолога: Интересное и Полезное 753

Добрый день, Дорогие Друзья !

И мы с вами продолжаем изучать работу психолога и ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.

Предлагаю вашему вниманию семьсот пятьдесят третью статью серии

Сегодня снова, пожалуй, будет микс. Сегодня мы снова вспомни важные моменты в нашей работе с клиентами, которые стоит учитывать и держать недалеко в сознании ) Итак…

Предъявлять себя в терапии желательно только тогда, когда терапевту либо так невыносимо быть со своими переживаниями и мыслями, что не предъявить себя нельзя, либо когда мы точно понимаем чем и почему это может быть полезно нашему клиенту. В первом случае я имею в виду ситуацию, когда непредъявление себя может ухудшить терапевтический процесс. Например, терапевт волнуется и единственный пока у него способ с волнением своим справиться, это именно сказать о нем собеседнику. И тому подобное.

Если клиент раздражает терапевта Тут может быть два пути, как я сейчас вижу. Терапевту важно проанализировать себя в этот момент. Если он понимает, что это что-то про него (это раздражение), и это чувство не относится к клиенту (то есть дело не в клиенте, а в терапевте, в его «неправильных» реакция на человека), то ему важно пойти на свою личную терапию, чтобы разобраться с тем, почему на конкретного человека у него это раздражение возникает. Говорить тут о своем раздражении клиенту явно не нужно. Это только напугает и оттолкнет его. Другое дело, если мы понимаем (а здесь уже нужен опыт личной терапии и практический опыт работы с клиентами, чтобы отделить что-то сугубо свое от действительно вызывающих раздражение проявлений клиента), что клиент делает что-то такое, что раздражает нас. Ведь, если он с нами себя проявляет подобным образом, то и других будет раздражать. И это должно проявляться в том, что у него есть сложности во взаимодействии с другими людьми. Важно тут порасспрашивать его, что у него во взаимодействии с ними происходит, чтобы подкрепить свою гипотезу или опровергнуть ее до того, как мы ее клиенту предъявим (гипотезу о том, что в его проявлениях есть что-то ,что раздражает других людей). Ну, если мы все же уверенны, что это что-то с его стороны, т.е. с его стороны проблема, то можно смело обсудить. Тонкий момент.

В речи клиента может звучать что-то подобное: «Да, я не делаю то-то и то-то, просто потому …». Вот, в этом «просто» может быть совсем что-то непростое прятаться. Поэтому разбираем вместе с клиентом, что у него за этим словом. Какие эмоции и мысли у него за ним и так далее.

Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!

Спасибо вам за ваше внимание!

Следующая, семьсот пятьдесят четвертая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)