Найти тему
Журнал не о платьях

"Оказывается, умер дeвcтвeнникoм создатель здоровых кукурузных завтраков". Джон Хар­ви Кел­логг

Источник фото: wikiwand.com
Источник фото: wikiwand.com

Джон Кел­логг (1852--1943) ос­тал­ся в ис­то­рии как фа­нат здо­ро­во­го об­раза жиз­ни. За­ци­к­лен­ность на фи­зи­че­с­ком и ду­хов­ном со­вер­шен­ст­ве оп­ре­де­ли­ла в т. ч. его ли­ч­ную жизнь. Мо­жет быть, да­же хо­ро­шо, что ны­неш­ние лю­би­те­ли ку­ку­руз­ных хлопь­ев не по­до­з­ре­ва­ют о стран­но­стях «ро­ди­те­ля» су­хих зав­т­ра­ков, ина­че ми­ро­во­му маг­на­ту гро­зи­ло бы ра­зо­ре­ние. А вдруг это «за­раз­но»? Ведь сна­ча­ла Кел­логг изо­б­рел ку­ку­руз­ные хло­пья как здо­ро­вую пи­щу для пси­хи­а­т­ри­че­с­ких боль­ных, а по­том до­ду­мал­ся о вре­де ceк­сyaль­ной жиз­ни для че­ло­ве­че­ст­ва в це­лом.

Ин­ст­ру­мен­том для по­да­в­ле­ния ли­би­до слу­жил... кор­н­флекс. Впро­чем, в свое вре­мя его идеи бы­ли не ме­нее по­пу­ляр­ны в ми­ре, чем су­хие зав­т­ра­ки. Уж очень ха­риз­ма­ти­ч­ной ли­ч­но­стью был Джон: врач, по­ли­тик, бо­гач, се­к­тант и по­тря­са­ю­щий ора­тор, он сво­им об­ра­зом жиз­ни вли­ял на умы лю­дей. Сей­час о нем из­ред­ка вспо­ми­на­ют в иро­ни­ч­ном клю­че: как же­нить­ся и ос­тать­ся хо­ло­стым? А при жиз­ни до­к­то­ра Дж. Кел­лог­га лю­ди ис­крен­не не­до­у­ме­ва­ли: по­че­му мил­ли­о­нер про­по­ве­ду­ет по­ло­вое воз­дер­жа­ние? Ведь день­ги за­ра­ба­ты­ва­ют, что­бы тра­тить их на удо­воль­ст­вия, в том чи­с­ле ce­к­сyaль­ные!

Джон ро­дил­ся в со­сто­я­тель­ной и мно­го­дет­ной се­мье, про­жи­вав­шей в ме­с­те­ч­ке Бэтл Крик в Ми­чи­га­не. До­с­та­ток не чув­ст­во­вал­ся, по­сколь­ку, кро­ме Джо­на, по до­му бе­га­ли еще пят­на­д­цать брать­ев и се­с­тер. Меч­ты маль­чи­ка не про­сти­ра­лись даль­ше карь­е­ры школь­но­го учи­те­ля.

Отец Джо­на вло­жил чет­вер­тую часть средств в по­куп­ку ти­по­гра­фии и стал сов­ла­дель­цем не­боль­шо­го пред­при­ятия, спе­ци­а­ли­зи­ро­вав­ше­го­ся на из­да­нии ад­вен­ти­ст­ской ли­те­ра­ту­ры. 14-лет­ний Джон ра­бо­тал у от­ца кор­ре­к­то­ром и по­мо­гал тор­го­вать в лав­ке мет­ла­ми.

По­жа­луй, са­мым силь­ным фа­к­то­ром, по­вли­яв­шим на фор­ми­ро­ва­ние иде­а­лов Джо­на, яви­лась при­на­д­ле­ж­ность се­мьи к ад­вен­ти­ст­ской цер­к­ви. По ре­ли­ги­оз­ным и эко­но­ми­че­с­ким со­об­ра­же­ни­ям ро­ди­те­ли и де­ти при­дер­жи­ва­лись стро­гих цер­ков­ных ка­но­нов. В ча­ст­но­сти, ад­вен­ти­сты бы­ли ве­ге­та­ри­ан­ца­ми, не ели мя­со, бе­лый хлеб и дру­гую тя­же­лую пи­щу. Джон Кел­логг ос­та­вал­ся ве­рен ве­ге­та­ри­ан­ской ди­е­те всю жизнь.

По­на­ча­лу ли­ч­ные пред­поч­те­ния и убе­ж­де­ния бы­ли да­ле­ки от фа­на­тиз­ма и рас­про­стра­ня­лись толь­ко на еду, не по­ку­ша­ясь на плот­ские ра­до­сти. Го­во­рят, Джон Кел­логг так и умер дeв­ст­вeн­ни­ком, но это до­гад­ки. Из­ве­ст­но лишь, что в юно­сти его ин­те­ре­со­ва­ли кни­ги, а не де­вуш­ки. Он по­ти­хонь­ку ре­а­ли­зо­вы­вал скром­ные пла­ны на жизнь, год пре­по­да­вал в шко­ле, его бу­ду­щее ка­за­лось пред­ска­зу­е­мым. И тут не­ожи­дан­но «вы­с­т­ре­лил» дав­ний бла­го­тво­ри­тель­ный вклад от­ца: не­сколь­ки­ми го­да­ми ра­нее он внес 500 дол­ла­ров на раз­ви­тие За­пад­но­го ин­сти­ту­та здо­ро­вья. Это бы­ла са­мая боль­шая спон­сор­ская по­мощь, и уч­ре­ди­те­ли ин­сти­ту­та от­кры­ли все две­ри для от­пры­сков ме­це­на­та.

Джон бро­сил пре­по­да­ва­ние и по­шел по­лу­чать ме­ди­цин­ское об­ра­зо­ва­ние, став в ито­ге вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным вра­чом. В 24 го­да его на­зна­чи­ли уп­ра­в­ля­ю­щим За­пад­но­го ин­сти­ту­та здо­ро­вья. По су­ти это был са­на­то­рий для ре­а­би­ли­та­ции лю­дей с ду­шев­ны­ми не­ду­га­ми раз­ной сте­пе­ни тя­же­сти. Уз­нав о воз­рас­те мо­ло­до­го вра­ча, ше­с­те­ро из два­д­ца­ти па­ци­ен­тов по­спе­ши­ли уе­хать. Но их ме­с­та пу­с­то­ва­ли не­дол­го. За ко­рот­кий срок ме­то­ды ле­че­ния до­к­то­ра Кел­лог­га ста­ли по­пу­ляр­ны на­столь­ко, что в даль­ней­шем к не­му при­ез­жа­ли по­пра­вить здо­ро­вье Ген­ри Форд, Бер­нард Шоу и дру­гие зна­ме­ни­то­сти.

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

"Подружки не верили, что ради меня он разведётся с женой, которая родила ему троих детей..." История латышки Гуны и турка Этема

Ла­ри­са Ма­к­сим­ко

(с) "Лилит"