Про родительские чаты ходит много стереотипов и мемов. Но любой хаос можно превратить в работающую систему!
Команда «Силы Сообщества» знает, как превратить группу людей в сообщество, которое изменит мир. Мы уже помогли построить более 500 школьных сообществ и на основе постов наших участников, подготовили советы, каких правил стоит придерживаться. Все, кто дочитают эту статью до конца, — станут главными модераторами родительского чатика!
3 главных правила:
- Личное общение. Представьтесь (можете даже прислать фото), общайтесь с другими родителями (по возможности офлайн тоже, хотя бы здоровайтесь) — тогда вас все запомнят. Известному всем человеку грубить намного сложнее, чем анониму под ником «mama0785».
- Вежливость и уверенность в себе. Помните, что другие участники чата — такие же люди, как вы. Всегда вносите предложения или замечания с позиции пользы для других участников чата.
- Демократия. Используйте сбор мнений, голосование, спрашивайте совета. Тогда другие родители будут знать, что их мнение имеет значение, и будут на вашей стороне.
Как начать модерацию?
- Вежливо представьтесь, укажите, чей вы родитель, состоите ли вы в родительском комитете.
- Заявите, что вы готовы принять на себя функции модератора чата: сформулировать правила, следить за порядком и новостями, держать связь с педагогом.
- Указывайте именно на полезные функции модератора, а не на запретительные. Обязательно спросите, есть ли кто-то, кто против модераторства.
Правила и пометки
Вводить правила чата должен модератор, он же будет следить за их выполнением, но только согласовав со всеми. Правила должны быть максимально просты, их количество — не больше 5–6, иначе никто не запомнит. Главное — они должны быть вежливыми. Пусть все увидят, что ваша цель — не запрещать, а заботиться об участниках чата и гигиене общения.
Эти правила необходимо закрепить, если у вас чат в телеграме, или хотя бы отметить звездочкой, если чат в WhatsApp. Не бойтесь напоминать о них, но только по необходимости.
Спорные вопросы
Чаще всего спор в родительском чате возникает из-за того, что участники не могут прийти к единому мнению по организационным вопросам: какие подарки закупить, какие угощения приносить на общий стол и так далее.
Лучше устроить сбор мнений и сразу обозначить: тему сбора мнений, условия и временные промежутки. Например: «Уважаемые родители! Скоро Первое сентября. Что мы подарим нашему классному руководителю? Собираем предложения до пятницы, затем родительский комитет выбирает три самых удобных в покупке подарка и делает голосовалку».
Вежливо отсекайте бессмысленные предложения и обязательно делайте голосования по спорным вопросам, тогда ни у кого не возникнет позывов к флуду.
Флуд и ссоры
Главное оружие модератора — вежливость и уверенность в себе. Удерживайтесь от резких выражений, даже если флуд растет как снежный ком. До 30 сообщений за час — это вообще не флуд, не стоит нервничать. Но если их больше, вежливо напомните, что родительский чат — это общий информационный канал.
- Если тема общая (здоровье, политика или кто куда поедет на каникулы), попросите особенно активных переписываться в личных сообщениях или создать отдельный чат.
- Если спор предметный, пообещайте, что проблема будет решена. Сошлитесь на родительский комитет, на классного руководителя, в крайнем случае — на директора школы. Участники чата должны понять, что предмет спора передается ответственному лицу и что дальше распаляться в чатике бессмысленно.
- У любой ссоры или спора есть инициатор и два-три человека, которых этот спор сильно задевает. Вычлените инициатора, представьтесь и вежливо напишите ему (лучше лично) с просьбой прекратить спор, то же самое напишите другой стороне, после этого вежливо напишите в чатик с просьбой ко всем родителям прекратить спор.
А вы состоите в родительском или общедомовом чатике? Как справляетесь с хаосом и флудом?
Еще больше статей о создании сообщества и команды мечты можно найти в нашем канале!