Найти тему

Курс "Без правил" не репетиторство!

– Как это, 10 дней подряд ребёнок должен к вам ездить, и без выходных? А с репетитором он занимается раз в неделю, когда удобно нам!

Да, раз или два в неделю – это пассивная репетиторская матрица. Не все родители понимают: обучение по методу "Без правил" и репетиторство не имеют ничего общего. Мы здесь обнуляем неработающий старый стереотип – "запомнить, применить правило" – и вырабатываем грамотное письмо без правил. Этот процесс обязан быть как можно более стремительным. Мягко стартуя в первый день, он делает резкий скачок на второй день, когда ученики узнают Главный закон письма. При его запуске программа сразу начинает работать как маховик, накапливая поступательную энергию от занятия к занятию и отдавая её, когда ученики отрабатывают навык у себя дома самостоятельно. Так что заниматься раз или два в неделю не выйдет: процесс будет терять энергию и заглохнет. И придётся тратить в разы больше сил на то, чтобы всякий раз его запускать по новой.

Эта накопительная энергия как раз и обладает тем самым импульсом, который включает доселе неработающие механизмы у дисграфика: быстрая реакция, слухоречевое оперативное внимание и рукодвигательный контроль. Без этого стараться бессмысленно: все равно что учить ездить на велосипеде без велосипеда.

А репетиторство – это, как известно, повторение школьной программы. Оно не вырабатывает энергию, способную повлиять на восприятие речи и изменить качество письма. Ученик находится в пассивном режиме, так что график занятий здесь не так важен. Вообще беспокойство, в основном, всегда идет от родителей: самим детям нравится интенсив, они быстро втягиваются в процесс, ритм занятий их увлекает, хотя все они отмечают, что со школой его не сравнить. «Я не верил, что смогу заниматься полтора часа без перерыва русским языком десять дней подряд, ведь в школе я еле высиживал один урок», – пишет семиклассник Яромир. Это логично: русский язык полтора часа подряд может осилить только филолог в университете, и то с трудом. Но наши учащиеся занимаются вовсе не русским языком. Мы не изучаем его строение, у нас нет ни одного правила, не нужно писать скучные диктанты. Как в компьютерной игре, ученики должны пройти три уровня преодоления системных ошибок. Каждый уровень помогает повысить школьную оценку на один балл – с кола на двойку, с двойки на тройку, с тройки на четверку. Это минимум для самых слабых. Остальные за 10 занятий решают сверхзадачу: идеальная грамотность, включая самую виртуозную пунктуацию – и тоже без единого правила. Приходите заниматься вместе с учеником, чтобы убедиться, что существует другая грамматическая реальность, чем та, что представлена в учебниках.

Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей"
Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей"