Найти тему
Пойдём со мной

Никогда не поздно

3 Жена Владимира лежала, не шевелясь, тело её больше не слушалось. Он читал ей вслух. Он ещё не мог поверить и принять случившуюся с Валей беду. Та, что всегда держала жизнь свою, и дом, и семью крепкими руками, в одночасье превратилась в комнатный цветок. Только глаза глядят и всё понимают, это Владимир видел, но ничем не мог ей помочь. Валю капитально разбил инсульт.

6 лет Владимир ухаживал за женой, взяв на себя все хозяйские хлопоты, и при этом умудрялся работать. За Валентиной в это время присматривала одинокая женщина-соседка, с которой у неё всегда были исключительно хорошие отношения (Владимир ей, конечно, приплачивал), либо же сыновья наведывались, но такое случалось нечасто, потому как жили они не близко, да и работали. Владимир бежал домой со своей железнодорожной станции, надевал кухонный передник и давай стряпать ужин, и вся еда была такой, которую можно перетереть до полужидкого пюреобразного состояния. Потом кормил жену. Поначалу она совсем отказывалась есть, желая уйти поскорее и не мучать его, а потом смирилась и послушно глотала.

— Ну давай ещё ложечку за внучку, а, Валюш? Красавица она какая, видала? Вся в кудряшках, всем внукам ты свои кудри передала!

При упоминании внучки запавшие глаза Валентины неизменно увлажнялись от умиления и она съедала даже перетёртые ненавистные кабачки. Только когда девочка была совсем малюткой Валентина успела подержать её на руках. Теперь Верочке уже пять. Она столько лет мечтала о девочке и вот старший сын подарил ей внучку. Там ещё и внук старшенький был, что тоже хорошо, главное, что здоровы. Валентина всех любила одинаково.

Владимир нёс свою ношу достойно и никогда никому не жаловался, что тяжело, что он безмерно устал. А ведь устал и чувствовал себя одиноким. Жизнь его словно было нажата на паузу: она осталась там, до Валиного несчастья, а дальше только выжидание и надежда на чудо. Словно поезд сильно задержался и никак не приходил, а Владимир терпеливо ждал, ждал... И вспоминал ту прекрасную жизнь, что была ДО, и пусть в ней были и горести, но глаза жены горели, и они гуляли вместе у Дона, особенно в половодье Владимиру это нравилось, весной, когда они чавкали в резиновых сапогах по разбухшей от воды земле, а в ней просыпались первые ростки, ведь то была благодатная сырость, что густо висела в воздухе и разносилась степными ветрами.

Художник Ю. Мельков
Художник Ю. Мельков

Об одном сожалел Владимир - что не успел по-настоящему отпраздновать их с Валентиной свадьбу, ведь они просто расписались после войны, когда было не до гуляний, и Валентина иногда вздыхала о том, что не было у них настоящей свадьбы.

Эта идея преследовала его последние лет 10 - чтобы он в костюме, а она в белом платье... Как бы вторая свадьба, но уже с размахом. Валентина идею мужа не поддерживала, говорила, что дурость это всё и люди их, старых, засмеют. Но Владимир настойчиво её "обрабатывал" и у него это почти получилось, да тут с Валей приключился инсульт.

И вот, в эти вечера, наполненные чтением и его монологами у кровати жены, Владимир решил написать книгу о своей семье. Он поднял архивы, ведь все его родственники работали на железной дороге, самому интересно было и Валентину подбадривал, рассказывал, что нового узнал в архивах о своих дедах. И так случилось, что нашел он своего дальнего родственника, который жил в Америке. Очень стало интересно Владимиру узнать что-нибудь про заморскую жизнь своего троюродного бог знает кого. Но, к сожалению, родственник как раз перед этим скончался, не оставив наследников, и Владимир мог претендовать на наследство.

Чудеса иногда в нашей жизни всё-таки случаются. Владимир получил нежданное наследство в виде приятной суммы денег, при чём как раз к свадьбе младшего сына. На свадьбу Владимир подарил ему дом. Остальные же деньги он потратил на возведение двухэтажного строения для праздников у себя во дворе, красочно расписывая Валентине о том, как они будут отмечать их вторую свадьбу, когда она встанет на ноги.

В душе он думал, что если бы Валя могла говорить, то непременно заявила бы, что он спятил тратить деньги на такую ерунду. А Валентина слушала, слушала, и вдруг заговорила! 6 лет лежала молча и только кивала, а тут стала фразы произносить. К удивлению, мужа она поддержала, словно хотела успеть в полноту прочувствовать что-то настоящее, порывистое, искреннее, без оглядки на мнение других. Сотворить шалость, глупость, позволить себе приятное душевное волнение, и пусть их никто не поймёт! Слишком коротка эта жизнь! Владимир воспрял духом и стал готовится к свадьбе, звал гостей... К сожалению, они не успели - болезнь вернулась и Валентина умеҏла.

Прошло 20 лет. Все эти годы прожил Владимир один-одинёшенек, зализывал раны от утраты любимой жены, дни рождения всех родственников отмечал в том двухэтажном строении, задумывался о чём-то своём чаще прежнего, размышлял о былом... А потом вдруг ни с того ни с сего начал ходить на свидания. Было ему в ту пору уже за 80.

Продолжение

Начало *** Предыдущая