Найти в Дзене
Записки репетитора

Почему все настороженно относятся к временным ученикам

Это продолжение истории о «прекрасном соседе» дочери (ссылка снизу), а также объяснение, почему в интернате и в школе с некоторым подозрениям относятся к временным учащимся. И, пожалуй, инструкция о том, как не надо себя вести.

Итак, снова повествует Бездна Романовна.

***

Вечер был прекрасным. Мы с Лизой и Владом сидели на кухне, ели салатик и планировали дальнейшие кулинарные изыски в условиях интерната.

- Давайте крабовый салатик сделаем? Я люблю крабовый салатик... - вылезла Лиза.

- А, может, роллы? Вон, у вас там даже коврик для них есть! Кстати, а к салату надо бы бальзамический уксус купить - хорошо с ним пойдёт, - предложил Влад, наш негласный шеф-повар.

- О, бальзамик я люблю, завтра куплю. Главное, не забыть. А роллы я умею катать, так что можно накрутить, - ответила я.

***

Тут я заметила, что неожиданно оживилась беседа класса. Сейчас много поступающих, поэтому они там активно сидят. И вижу, какой-то Алексей пишет о нашем интернатском поступающем Илье:

- О, это крутой пацан, я за него ручаюсь! Он мой лучший друган.

Про Алексея я знала лишь то, что он когда-то поступал к нам, не поступил, но в беседе остался. Я его не застала.

Зачитываю это всё Лизе:

- Тут в беседе какой-то пацан Илью очень хвалит. Говорит, это его лучший друг.

Реакция Лизы была слегка неоднозначной:

- Кто-кто? Алексей? Оооооооой...

И Лиза начала своё грустное повествование.

***

В прошлом году к ним поступали два прекрасных сиблинга - мальчик Алексей и его младшая сестра Алиса. До этого они оба находились на семейном обучении и пинали там балду. В честь этого Алексей поступал на класс младше того, где он должен быть по возрасту. На профильном экзамене они умудрились списать и набрали достаточное количество баллов для того, чтобы их пригласили на пробную учёбу. Все остальные предметы они написали на красивые 0 баллов.

Алексея в интернате недолюбливали. По словам Лизы, он ужасно хотел понтоваться, смотрел на всех сверху вниз и всем видом давал понять, что он тут главный и самый крутой. Иногда он принципиально не ходил на уроки, потому что "я же на пробной учёбе, я не обязан". (Это одна из ловушек для поступающих. Поступающие действительно ничего не обязаны. Возможно, я потом напишу о ней.) Он считал себя выше этого. Раз не обязан – значит, не опустится до такого. Такое же пафосное отношение распространялось и на его сестру. Ситуация усложнялось тем, что сестре было 13, соответственно, у неё не было собственной карты. Родители переводили деньги для сестры на карту брата, а сестре приходилось их выпрашивать. Однажды он потратил их общие деньги, которые так-то предназначались для еды, на покупку ножа.

Я спросила у Лизы:

- Зачем ему нож? Вроде тут не криминальный район, а оживлённый центр города.

- Для понтов, - ответила Лиза, - хотя, была одна ситуация...

Однажды Лиза с Алисой пошли гулять. Алиса подошла к брату попросить карту на время. Брат же решил в очередной раз показать сестре, кто тут главный, и денег давать не хотел, со словами:

- Трать мелочь, которая осталась со школьного завтрака.

Но сестра не отступала, и брат достал свой... Нож. Лиза попыталась заступиться за Алису, на что услышала:

- Ах так, тогда ты тоже сейчас получишь!

Но, как сказала Лиза:

- Я же прекрасно понимала, что это пустые угрозы. Это он так, понтуется. Но на всякий случай решила, что неплохо бы завучу об этом рассказать...

Сестра тогда убежала в слезах и без денег. Но, впрочем, не стоит считать её бедной, и несчастной, и жертвой брата-тирана.

Надо сказать, что в интернате в то время проживало много одиннадцатиклассников. Некоторым уже было 18, кому-то должно было исполниться на днях. И повадились они с парочкой человек помладше собираться после отбоя и пить, парить, курить и в целом потреблять всё то, чего по идее нельзя. Наши сиблинги оба в этом участвовали. И вроде бы все меры предосторожности были приняты. Администрация не могла узнать никак. Однако в один не прекрасный день ее представитель в лице директора пришел в интернат и зачитал список всех, кто участвовал в этих посиделках.

Лиза сказала:

- Я ещё удивилась, как он всех узнал! А потом слушаю, а там имён Алисы с Алексеем нет! А они же тоже... Ну не поверю я, что они так хорошо скрываются. Бухали, как все!

Всех провинившихся выслали домой на неделю-две поговорить с родителями и подумать о своём поведении. В американских школах такое называется suspend. А администрация опять же в лице директора стала захаживать в интернат по ночам. В 2, в 3 часа ночи. И в один из таких заходов ее представитель увидел... Алексея, радостно парящего на кухне. И здесь, в отличие от других, он не смог отмазаться никак. Был пойман с поличным. Алексея отправили домой. Сестра отправилась за ним - она не могла себя содержать без него. Таким образом, она стала жертвой собственной подлянки. Я думаю, все поняли, что это она сливала информацию "верхам". А точнее, информацию она рассказывала своей маме, а уж оттуда она доходила, куда надо. Но на этом не конец, ведь даже после своего ухода кровь интернатском эти сиблинги попили знатно.

Их отправили домой с возможностью повторного поступления, если они ещё раз хорошо сдадут экзамены. Но их мать это не устроило. Она обрывала телефон директора и кричала:

- В вашей школе мою девочку научили материться и курить! Она никогда такой не была! Это всё ваши дети! Это от них мои это принесли!

Ответная реакция последовала незамедлительно:

- Ах так, хорошо, тогда я освобождаю вас от дурного влияния нашей школы. Больше даже близко возле неё не появляйтесь.

Однако гайки всем закрутили ужасно. Ходили даже слухи об установке прослушки в здании интерната - об этом по секрету рассказала кастелянша Нодежда (прим.автора канала: это не опечатка, они сейчас так говорят и пишут, к примеру, Ноташа), которой стало интернатских жалко. Но со временем интернат восстановил доверие к себе, а этих двух до сих пор вспоминают как тех, кто "пришли, создали нам проблем, ушли".

А уже в нашей комнате, перед сном, Лиза добавила:

- А ещё эта Алиса была прямо как этот Илья. Она никогда не мылась.

- Всё циклично. Давай спать, пока нам прослушку не пришпандорили, - ответила я ей.

***

От Апокалипсии Армагеддоновны. И как вы думаете, уважаемые читатели, поступит пресловутый Илья в эту школу? )

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного! В частности, о новой учительнице литературы в школе дочери и о старом учителе физики.

Обещанные ссылки:

В нашем интернате поселился замечательный сосед

Обещанный пост от Бездны: продолжение проблем с «замечательным соседом»

Все статьи о новой школе Бездны я помещаю в рубрикатор. Под названием «Новая школа, где учится моя дочь – наверное, такой она и должна быть везде».

Вот о чем я писала 22 августа в прошлом году:

Интересный подход к оплате услуг репетитора по английскому. Кто-нибудь согласится?

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.