108K подписчиков

Где та дорога?

6,9K прочитали

НАЧАЛО

После ужина Валентина Сергеевна с интересом спросила у мужчины:

– Откуда вы взялись, Валерий Степанович, ведь Ирина никогда о вас не говорила?
– Так и я абсолютно ничего ни о ней не знал, ни о правнуке. Два года назад я похоронил жену, и сейчас живу совсем один. С сыном давным-давно не общался, так случилось, что мы с ним поссорились, крепко поссорились. Подробности я вам рассказывать не буду, только скажу, что не снимаю с себя вину за то, что произошло между нами. А тут около года назад приезжает ко мне жена сына и сообщает, что он умер, а перед этим, оказывается, погиб и мой внук.
– Да, Леонид погиб при пожаре на заводе, где он работал, – пояснила Валентина Сергеевна.
– Также моя невестка сказала, что у меня есть правнук, правда она не знала сколько ему лет, так как мой сын умудрился и с ним поссориться. Но их адреса она не знает, все письма, которые приходили от них он рвал. Запомнила она только название города. Я задействовал все свои связи, чтобы найти адрес семьи Леонида и совсем недавно мне его сообщили. И вот я здесь, у вас.
НАЧАЛО После ужина Валентина Сергеевна с интересом спросила у мужчины: – Откуда вы взялись,  Валерий Степанович, ведь Ирина никогда о вас не говорила?

Валентина Сергеевна почувствовала в его словах горечь и печаль, и поняла, что он, видимо, сожалеет о том, что так и не помирился с сыном.

– А своего внука я последний раз видел, когда он пришёл из армии. Он приезжал в гости к нам, несмотря на запрет отца, а подробности о том, как он погиб мне сообщили те, кто помогал отыскать его адрес. Невестка, до этого утверждавшая, что внук сам не хотел с нами общаться, покаялась, сказав, что внуку они сказали тоже самое, то есть они поссорили нас самым бессовестным образом. А теперь, когда она осталась одна, она испугалась, что ее хоронить будет некому. Она плакалась и просила найти внука и сноху.
– Это хорошо, что хоть город ваш был известен, а так вряд ли я смог бы вас найти. Я молил Бога, чтобы они не сменили город проживания, уж очень я хотел увидеть правнука.
– Жаль, что вы, Валерий Степанович , свои поиски не начали полгода назад, может быть и не случилась бы трагедия с мамой Валеры? – с горьким сожалением произнесла Валентина Сергеевна.
– Она умерла? – воскликнул Валерий Степанович.
– Типун вам на язык, хотя ситуация, в которой она находится сейчас, не лучше. Но, прежде чем я начну рассказ, дайте-ка мне ваш телефон.

Он удивился, но телефон отдал. И Валентина Сергеевна подробно рассказала о том, что произошло с Ириной.

– Я случайно встретила своего ученика, он в областной полиции какой-то начальник. И вот сегодня, как мне кажется, появилась первая зацепка. Я понимаю, что от меня ничего не зависит, но все равно пытаюсь помочь.
– Не понял, зачем вы у меня телефон забрали?
– Береженого Бог бережет, вы же свалились, как снег на голову. Кто его знает, кто вы на самом деле, – деловито объяснила Валентина Сергеевна.

Валерий Степанович оглушительно засмеялся:

– Так вы мне не поверили?
– Я не хочу никаких дополнительных неприятностей, – упрямо произнесла она.
– Но ведь я вам, Валентина Сергеевна, и паспорт показал, и рассказал о всей своей семье, – искренне удивлялся Валерий Степанович.

Валентине Сергеевне очень хотелось упомянуть про утреннюю парочку, но она не стала этого делать.

– Мало ли что преступники могут выкинуть, куда мне до их возможностей и фантазий, вы ведь даже ни разу не приласкали правнука, – с легкой иронией проговорила она.

Валерий Степанович смутился:

– Да, это вы правильно заметили, но я посчитал, что он уже достаточно большой, чтобы его по головке гладить, а вот подарок ему привез.

Он быстро прошел к своему чемодану и вытащил оттуда ноутбук. Глаза у Валеры загорелись:

– Спасибо, – сказал он и неловко подошел к деду. А то вдруг резко прижал внука к себе и обнял.

Ну это не смягчило Валентину Сергеевну. И она строго сказала:

– Думаю, что спать вы будете в их доме. А уж кормиться здесь, с нами, согласны? Уверена, что вы сразу не уедете, ведь вы же планировали и невестку увидеть, так ведь?
– Так, ведь уж если приехал за пятьсот вёрст, то обязательно буду ждать, тем более вы сказали что ее ищут серьёзные люди.
– А мне бы ещё не хотелось в школе светиться 1 сентября, я чужой человек, лишние расспросы в школе нам с Валерой не нужны. Было бы лучше, если бы это сделали вы, да еще бы пошли на первое собрание в школу, как родственник. До сентября всего-то неделя осталась. А еще, раз уж вы приехали, помогите его к школе собрать. Я самая необходимое купила но с обувью и ранцем у нас худо совсем, а пенсия у меня только пятого числа.
– Конечно, об этом даже не волнуйтесь, мы с вами завтра все и купим.

1 сентября Валера был “при параде”, дед купил ему все что надо было, а также поговорил с учительницей внука на праздничной линейке. И зажили они на два дома Валерий Степанович оказался хорошим помощником, и у Валентины Сергеевны появилась возможность продать выращенные излишки овощей и фруктов.

А однажды Валерий Степанович попросил съездить всем вместе на кладбище. И на следующий же день они поехали. Он увидел ухоженную могилу с гранитным памятником. Валера и Валентина Сергеевна не стесняясь плакали, но дед стоял, как кремень. На выходе с кладбища они зашли в часовню и Валентина Сергеевна выполнив весь положенный церковный ритуал, дала им по свечке и они несколько минут молча стояли, каждый думая о своем.

Так прошло три недели. И вот однажды утром она в очередной раз пошла на рынок, нагрузив хозяйственную коляску доверху. Она шла не спеша, было все же тяжеловато. Но вдруг увидела, что ей навстречу идёт Ирина.

Худая, бледная, она шла медленно, но увидев Валентину Сергеевну, бросилась к ней, обняла и беззвучно заплакала:

– Где Валера, где?
– Дома, родная моя, дома, где же ему еще быть, иди, они как раз завтрак готовят.
– Они? – ее удивление прозвучало тихо и горько, словно она только-только разговаривать научилась.
– Иди, моя хорошая, дома все узнаешь, а мне торопиться надо, вот вернусь с рынка, тогда и поговорим, а пока гостя слушай и отдыхай.

На рынке Валентина Сергеевна нервничала, ей казалось, что у соседей покупают, а ее обходят стороной. А она торопилась домой, уж очень хотелось выслушать Иру.

Она сидела за прилавком и вспоминала Ирину, такую замученную, с потухшими глазами и вдруг подумала:

– Да ведь она сейчас дома просто в постель рухнет, чтобы отоспаться. А мы, эгоисты, от неё что-то требовать собрались, – решила за всех Валентина Сергеевна, – ой, голубушка, спи сегодня, отдыхай ни о чём просить тебя не будем.

Когда она вернулась с рынка, дед с внуком сидели на крылечке, а Валентина Сергеевна только сейчас поняла, что устала, и решила полежать на диване, да ненароком и уснула. А когда проснулась, почувствовала, как по дому витают вкусные запахи. На улице уже начинало темнеть. Она тихонько зашла на кухню, Валерий Степанович в ее фартуке резал укроп, а Валера крутился у плиты. Валентина Сергеевна услышала, как дед спрашивал внука:

– А что у твоей мамы разве никаких родственников нет?

А тот коротко объяснил ему:

– Нет, дедушка, никого, кроме меня нет, сирота она.

И Валентина Сергеевна,не выдержав напряжения двух последних месяцев, закрыв рот руками, выбежала во двор и дала волю слезам. Она плакала долго и была рада, что больше нет никакой опасности, что все их беды остались позади. И эти слезы очищения вывели из нее беспокойство, страх, растерянность. И вселили веру в то, что есть еще справедливость, что есть на свете такие люди, которые готовы помочь в самой безнадёжной ситуации.

А Валера, выбежал на крыльцо и уже искал ее:

– Баба,баба, – с беспокойством кричал он, – ты где ?

А она вышла из-за дерева и медленно пошла домой, даже не стесняясь своих заплаканных глаз.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, надеюсь на вашу благосклонность, лайки и комментарии! Счастья вам!

Читайте на моем канале :

Новая сотрудница

Обманулся

Бурьян

На волнах моей памяти