Найти тему
D°Ginger 🐱

Первый раз — всегда бесплатно.

Или краткий курс помощи начинающему автору.

 

Это круто находить что-то новое для себя, пробовать разное творчество, искать себя в чем-то необузданном ! Преисполняя себя в каком-то новом деле мы часто находим для себя много нового и полезного, развиваем навыки которые, ранее, были не открыты.

Ты не можешь взять скрипку и смычок, и сыграть пьесу Моцарта не зная нот и азов в музыке. Так же как и не можешь взять кисть, холст и краски дабы повторить какой-нибудь шедевр из Лувра, не зная техники и приемов. Ко всему следует подходить со знанием простых основ.

 

•Прежде чем я приступлю к перечислению ошибок начинающего писателя, хочу сказать что всё что здесь будет указано, это непосредственно ошибки с которыми столкнулась я. Дабы предостеречь и подготовить вас к этому не простому делу. •

 

Было бы просто если бы, как в игре The Sims, можно было применить чит-коды на прокачку навыков. Но увы жизнь не цифровая игра, и стать великим писателем, о котором знает весь ваш городок, не так легко. Нам же надо изо дня в день тренироваться и совершенствоваться в выбранном деле.

 

Это я подвожу к первой ошибке, банальное недостаток опыта.

 

• Да это правда. На сырую начинать писать — всё равно что играть в футбол без мяча, какая тогда игра выйдет ?

Я виду это к тому, что большинство работ начинающих писателей, к сожалению, так и остаются лишь заметками в блокноте. Имея лишь представление о том, как должна выглядеть книга, они не могут ее создать, не столкнувшись и проблемками.

Прежде чем преступать к работе, которая в последствии обретет множественные главы, чётко поставленный сюжет и увлекательное действо от которого не захочется оторваться, следует немного потренироваться. Создавайте маленькие истории, прописывайте конкретные сцены, взаимодействия между персонажами, можете даже в подробностях расписать сегодняшней день, всё для того чтобы не только проложить почву, но и наработать свой авторский стиль.

Это может занять немного времени или наоборот, но зато вы почувствуете вот это сладкое «вдохновение». А результат написанных вами строк принесет одобрение не только с вашей собственной стороны, но еще и зацепит остальных читателей.

 

• Итак, отлично, вы проработали свой авторский слог и теперь во все оружия и с нетерпением готовы приступить к созданию своей истории, а может даже вселенной.

Но с чего начать ?

 Да, у меня есть идея о чем писать, но как мне ее развить ?

 Плохое представление — ваш враг.

Зачастую мы хватаемся за одну идею и волочим ещё на протяжении всей истории добавляя новые повороты, персонажей, их взаимоотношения и т.п. Но ничто не может подкосить качество вашей книги, как чертов сюжет. Эта зараза, которая путешествует с персонажами до конца. Он должен быть четким и понятным, у ваших действующих лиц должна быть цель и соответственно какие-то испытания на пути к ней. Сюжет вынужден рассказывать историю вашей книги, чтобы не возникало вопросов у читателей.

Вы должны хорошо представлять что твориться в, заполненной идеями, голове, чтобы понятно объяснить это людям через слова. Образы героев, злодеев, центрано-фигурирующих мест должны быть отлично сформированы.

Если же в голове будет каша, и вы сами не сможете хорошо представить себе место или облик персонажей, то как это смогут сделать ваши будущие поклонники ?

Чтобы не сталкиваться с таким можно попробовать систематизировать героев и указать для каждого свою внешность и характер, что касается зданий и мест — отлично подойдёт интернет.

Мы живем в 21 веке, грех не пользоваться этим чудом. Вам не хочется банально описывать лес или, скажем, деревню ? Обратитесь за помощью к "магическому зеркалу". Здесь и фотографии можно в деталях рассмотреть, и даже звуки в этой местности послушать. Всё что вашей душе угодно, для того чтобы отлично представлять о чем вы пишите.

 

Раз уж я затронула тему персонажей, то обсудим третью ошибку — картонные персонажи.

Куклы. Шаблоны. Ктоэтовообщетакой ?

 

С этой ошибкой встречается много современных писателей. И на эту тему я могу много написать, но начнем с малого.

 

• Ваши персонажи — это ваши детки. Которых вы создаете и помогаете в становлении их характера. Это очень важно понимать что выдуманные персонажи, как и люди, все разные. Как внешне так и внутренне.

Не поленитесь продумать качественный характер вашим героям. Важно учитывать, если в сюжете используются какие-то «сюрпризы» они так или иначе должны повлиять на становление персонажа.

Привычки, наклонности, мысли — у каждого разные. Персонажи перестанут быть шаблонными как только вы внесете им свою индивидуальность. Пускай она перестанет быть самой популярной девушкой в городе от которой все парни без ума или он — чертовски красив, опасен и колок на язык.

 Банально.

Некоторым читателем такое нравиться, не спорю, однако и книг в подобной теме написано уж очень много, будьте неповторимы и придумайте что-то свое ! Внешность, как и характер каждого человека — уникальны.

Не пытайтесь запихнуть в свою историю большо́е количество персонажей. Много — не значит лучше. Как раз на моменте когда появляются персонажи мы и можем их оценить, и они нам запоминаются своими особенностями. Если же их будет много, и внешность у них шаблонно-поекрасная то, как читатель будет их различать ? Пускай ваша история не зыбиться на количество, лучше продумать нескольких персонажей фигурирующих на протяжении книги и изредка добавлять «массовку» которая не на сюжет не на персонажа особо не влияет. Таким образом книга будет легка на усвояемость и не будет заставлять возвращаться к началу чтобы понять: «Кто такой Льюис ?»

Внешность тоже важна, опять же, четко представьте какая она должна быть. Чтобы, случаем, в начале книги вы не упомянули о том что ваш персонаж с карими глазами, а потом в середине — « мне показалось, что ее глаза, цвета василькового поля, мне улыбнулись».

И я частенько встречала такие недочеты в книгах других авторов. Это будет не сложно если всё предусмотреть.

Всё. Включая диалоги между лицами. Ой, ребята, да, это самая большая боль всех писателей сюжетных историй.

Чтобы сильно не томить вас, скажу вот что :

Диалоги между персонажами должны к чему-то приводить. К улучшению или наоборот — ухудшению взаимоотношений, к продвижению по сюжету, к раскрытию того или иного персонажа. Через диалоги мы можем показать читателю, каков герой с другими. Может, он более упрямый, когда дело доходит до каких-то решений, или же наш герой и вовсе предпочитает общаться только односложными предложениями. ( Но тогда в таких случаях следует прописать почему он такой «общительный»).

Диалоги помогают нам раскрыть больше качеств в персонажах, они же помогают нам лучше прочувствовать написанного героя.

! Вот только бессмысленные диалоги наоборот будут сказываться на качество, дорогие мои, да. Следует продумывать даже эти моменты !

 

Не устали от количества информации?

 

Тогда перейдем к резким поворотам.

Книга действительно становится интереснее когда в ней происходят непредвиденные ситуации. Мы узнаем что-то необычайно новое или же персонажа неожиданно вырубили (фигурально) особенно если это происходит в конце главы, тогда желание читать и читать без остановок не исчезает. Однако писатели часто допускают ошибки связанные с этим.

 Для разнообразия сюжета полезно применять этот прием, но главное не забывать раскрывать его. Если так случилось, то будьте добры закончить вашу линию и вернуться на «путь истинный». У каждого резкого поворота должно быть логическое начало и конец. Мы не можем вкинуть в историю какого-то давно потерянного персонажа не затронув его прошлое, и суть его появления, где он был раньше, и почему именно сейчас он решил свалиться нам на голову.

Если же сам герой попал в неопределенную ситуацию, его похитили, он попал в аварию, заболел, украли и пленили инопланетяне — мы не можем фразой «спустя какое-то время он поправился и вернулся к своим привычным делам». Нет !

Не поленитесь расписать достойный финал этой передряги. Ответить читателю на вопросы: Кто ? Зачем ? Почему ? Для чего ? Инопланетяне были зеленые или фиолетовые ?

Это всё приведет к доброкачественному завершению, что позволит читателю сполна насладиться вашем творчеством.

 

• Следующее это скорее не ошибка, а совет.

Прекратите постоянное переделывание вашего материала. Вот правда. В погоне за «идеалом» вы можете потерять самое главное — желание писать.

Вечные доработки, переделки, дополнения, исправления слов на аналоги которые звучат лучше… Не стоит.

« Нет мне не нравиться, надо переделать» — остановитесь если эта фраза на одном и том же абзаце фигурирует уже пятый раз в вашей голове. Правда, просто оставьте до лучших времён или и вовсе не трогайте. К сожалению, это суровая сторона нашего творчества, нам не всегда будет нравиться то что мы написали. И это нормально !

В процессе постоянного исправления материала, долгой работай над одним и тем же, есть риск и вовсе утратить интерес продолжать писать.

 

°Не переживайте, будьте уверены в себе и всё будет хорошо.°

И запомните что в первую очередь вы пишите для себя. Не гонитесь за славой, она со временем придет, если книга будет достойная. Вкладывайте максимум в свое творчество, и не переживайте из-за недочетов.

Наслаждайтесь увлекательным, затягивающем процессом. Улыбнитесь ! Вы готовы начать этот путь. И не бойтесь допускать ошибки, нет не поправимых.

 

С любовью. Ваша Рыжая Странница.