Найти в Дзене
The Music That Rocks

Вмазали не по-детски. Five Finger Death Punch 'AfterLife' (2022)

Обещали и перевыполнили

Ознакомившись с дискографией этого, уже довольно-таки признанного и прославленного, коллектива, не могу сказать, что остался под сильным впечатлением. Да, по части ударной мощи и продуманного вплетения в ткань композиций цепляющего мотива FFDP достигли похвальных высот, но при этом их музыка остаётся в строгих рамках жанра, а его Величество Разнообразие не часто жалует своим присутствием релизы.

Поэтому от нового студийника лично я ничего не ждал, несмотря на очередные заверения участников о том, что вот уж эта пластинка – новое слово, перезагрузка, самый-самый, наиболее близкий к тому, чего группа всегда хотела и т.п.

И тем удивительнее осознавать, что AfterLife – лучшее творение FFDP на сегодняшний момент.

Альбом отлично демонстрирует то, как должен звучать современный мелодичный метал. В лучших традициях самого коллектива тяжесть куплетов прекрасно сбалансирована с распевностью и стадионностью припевов, когда почти каждой песне хочется подпевать, наслаждаясь гармонией.

Всё это выражено уже во вступительной Welcome To The Circus, а Айван Муди тут использует сразу три типа своего лужёного вокала. Под стать заданному высокому настроению заглавный трек – AfterLife, припевы которого выполнены в лучших традициях тех групп, которые когда-то выскочили в первой половине 2000-ых, а потом сдулись.

Five Finger Death Punch не просто доказывают, что и в наше время есть тот же самый порох в пороховницах, они идут дальше и прокатываются по благодарным ушам фанатов катком своих самых ярких песен за долгое время. Практически все композиции, представленные на диске, можно тут же направлять: хоть в комнатушку младого прыщавого подростка, скачущего на кровати и достающего предков своей «глупой» музыкой; хоть на переполненный и беснующийся стадион; хоть как приложение к пьяному вечеру одинокого мужчины; хоть в колонки несущейся по ночным улицам тачки.

Да, присутствуют и более стандартные песни (Roll Dem Bones, IOU, Blood and Tar, Gold Gutter), но и они в значительной мере компенсированы или броским соло, или выделяющимся композиционным отрывком. А сам релиз более чем уравновешен удивительными открытиями.

Такими как, например, Judgement Day – не припоминаю в арсенале группы подобных находок. Тут замешаны Faith No More, Крис Корнелл (периода Scream), Nine Inch Nails и Depeche Mode, но на выходе получается самобытная и увесистая песня. Или также неожиданной акустической мягкостью, какую можно наблюдать на Thanks for Asking. И All I Know – тут никто не станет спорить, что это практически чистая Metallica, но, опять же, не слепая копирка, а грамотное и уважительное следование, с привнесением своего оригинального видения.

Вообще, все крепкие как никогда баллады (Times Like These и уже упомянутые Thanks for Asking и All I Know), навсегда способны заткнуть рты всем скептикам и искателям банальностей в хэви-метале повседневности.

Чувствуется, что запись происходила при максимальном боевом и творческом настрое всех участников. И что самое главное – альбом способен заразить этим состоянием любого поклонника жанра. Посему настоятельно рекомендую.

Оценка: 4/5

Источник обложки: Яндекс.Музыка.