Найти тему

Маленькие дети слушают недетскую музыку, а музыкальный руководитель хватается за голову

Оглавление

Обычный урок музыки. Точнее, в нашем учреждении для детей с ОВЗ такое музыкальное занятие называется "музыкотерапией". На этом занятии не учат ноты или азы игре на инструментах.

Скорее оно направлено на снятие стресса, улучшение настроения ребенка, а ведь это для детей с отклонениями намного важнее, чем изучение нот и тонкостей теории музыки. Тем более - для ребят-дошкольников.

Но песенки поют там - всегда! Ну какое же музыкальное занятие без песни? Это все равно что суп без бульона! А сама публикация навеяна "накипевшим" от нашей любимой учительницы музыки - человека, которого я уважаю и ценю. Стараюсь передать дословно.

Жили у бабуси...

Думаю, все знают очаровательную детскую песенку про веселых гусей. Ей хоть и миллион лет, но она - настоящий кладезь пользы для наших занятий. Там ведь и мелодия простая, и слова запоминающиеся, и "строчек-повторюшек" много, да и сама песня - добрая-добрая! Еще и под нее ребятам так удобно на ложках и бубнах играть!

И в тот раз, на занятии, наша учительница музыки предложила ребятам эту песню. Надо сказать, подгруппа была из относительно "сохранных" ребят, говорящих (только с нарушением артикуляции), разве что внимание и поведение подкачали (но тогда бы детки и не оказались в нашем учреждении).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

В общем, сидят они, слушают мимо уха, как учительница, уже несколько раз показав и чуть ли не инсценировав эту песенку, пытается с шутками-прибаутками их расшевелить. А детки - ни в зуб ногой... Не знают этой песни, хоть тресни. И "Улыбку" Шаинского - тоже не знают, глазками хлопают! Да что там! Сыграла-спела она "Тыц-тыц телевизор!" (современную!) - так они только "тыц-тыц" из всех слов и подпевали.

Разговоры с родителями

И решила учительница поговорить с одной из мамочек, самой активной, которая очень уж просилась на занятия, утверждая, что "сын без музыки ни дня не может прожить". Ну засомневалась она в этих речах...

Учитель: Скажите, пожалуйста, а Тимоша какую музыку предпочитает?

Мама: Ой, да всякую! И быструю, и помедленнее. У нас же дома целый день музыка играет! Он и спит тоже с музыкой.

Учитель: Ну а специально для Тимоши какую вы музыку включаете? Например, классические произведения для детей или народные песенки?

Мама: А зачем что-то специальное? Ему любая нравится! Он даже поёт песни, запоминает! А музыка без слов - она неинтересная.

Учитель: Как же? Например, у нас на занятиях "Детский альбом" Чайковского очень хорошо ребята воспринимают, и я сама им играю. И песенки тоже...

Мама: Да ну зачем? Что МЫ слушаем, то и ОН слушает! Родители и дети должны быть на одной волне. И Тимошке нравятся современные песни, вы сами спросите, он вам споёт!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Спел

На очередное занятие учительница и меня пригласила (кабинеты через стену). Да, я пошла туда, ну всерьез интересно стало!

Нет! Я - не старая! Совсем еще не старая! И как бы от жизни еще не отстала! Но... не знаю я эту песню! Что это за шедевр современного искусства?

"Мне срочно нужен суперма-а-ар-ке-е-ет!" - пел Тимоша. Кстати, неплохо так, протяжно. Запомнилась мне эта строчка. Но он пел - все строчки! Не знаю, правильно или нет (песню саму не слышала раньше). Но пел уверенно! Правда, слова там - совсем-совсем не детские. И от "веселых гусей" ушедшие на миллион световых лет.

А потом и других деток учительница спросила, какие песни им нравятся, и милая пятилетняя девочка спеле припевчик из "Солнце Монако" (тоже, простите, имя исполнительницы не знаю).

Ну вот, такие вкусы, ничего не поделаешь! А вашего Чайковского, дорогой учитель, поставьте в дальний угол за неактуальностью!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А если уж на то пошло...

Когда я сама ходила в детский сад, все девочки поголовно пели "Комбинацию" (тоже как бы не репертуар дошкольника и не шедевр мировой оперы). Но, тем не менее, все "садиковые" песни в духе "Корзиночек" мы подхватывали с первого раза и запоминали "на ура". А еще помню, как одна пожилая "подменная" воспитательница в тихий час пела нам про коричневую пуговку и про голубей Вити Черевичкина. А мы внимали и запоминали.

И, гуляя на участке или качаясь на качелях, напевали именно эти песенки, а не "Два кусочека колбаски".

В общем, как считает наш учитель музыки (да и я тоже): дома для детей-дошкольников - ДЕТСКАЯ музыка! Аксиома! Ну а если не так, то будем считать, что я таки отстала от жизни...

А Вам, дорогие читатели, доброты и солнца, и только приятных мелодичных звуков вокруг.

поддержать автора:

Буду признательна за верные визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ

Старший братик маленькой девочки немного перестарался
Со странностями (будни педагога)16 апреля 2022
Зачем особенный ребенок прячет игрушки на творческом занятии
Со странностями (будни педагога)30 марта 2022

#учителяидети #особенныедети #педагогика #музыкотерапия #воспитаниедетей