Три дня февраля 59-го Диззи провел со своим рабочим секстетом в одной из студий Нью-Йорка. Материал был выбран из концертного репертуара - преимущественно стандарты с парой занятных исключений, вроде 'Swing Low, Sweet Cadillac'.
Последняя один из типичных развлекательных номеров Диззи - как шутил сам трубач, за упоминание названия концерна в песне ему должны были бы подарить свеженький автомобиль, в духе того, как имеет место продакт-плейсмент в кино.
Полторы дюжины записанных номеров в результате в равных пропорциях поделили между двумя пластинками - 'Have Trumpet, Will Excite!' и 'The Ebullient Mr. Gillespie', вышедшими под соседними номерами. Обе, примечательно, имеют в названии слова подтверждающие задорное настроение - вопреки им сессии получились максимально расслабленными, с непривычно значительным количеством номеров в медленном темпе.
Самого трубача очевидно такой расклад совершенно не смущает - слушатель же может расслышать двух ярких солистов, более привычного уху джазолюба пианиста Джуниора Мэнса и чуть реже попадающегося гитариста Леса Спэнна, периодически исполняющего на флейте.