Карьер от посёлка и автобазы находился в 30 километрах. Возил на смену водителей автобус автобазы. За время пути, а это почти 45 минут чего только не наслушаешься сидя в автобусе. Голоса не смолкают ни на секунду. Разговаривают на разные темы. Иногда возникают споры, пассажиры автобуса делятся на две половины и начинают доказывать свою правоту. Что понудило автора написать этот пост. В мой блог зашёл интересный читатель. Первым делом он обвинил автора в не профессионализме, затем он назвал автомобиль КАМАЗ с прицепом, (на снимке автора) автомобилем ГАЗ–3307 и посоветовал, если автор не шурупит в автомобилях, то спрашивает у специалистов. Автор с ним согласился и решил задать супер, мега специалисту, давно мучивший его вопрос: – Можно ли запустить двигатель автомобиля БелАЗ с буксира? После этого читатель исчез. В этот момент автор вспомнил спор в автобусе. Спорили профессионалы, давно друг друга знающие, и не один год отработавшие на автомобиле БелАЗ. С первого раза всем было ясно что сделать это на этой марке машины невозможно. Но некоторая часть водителей доказывали обратное. Если выключить передачу на спуске и в свободном полёте разогнать машину до 80 км/час. То передача включится произвольно, значит сможет запустить дизель. Водитель доказывает что проводил такой эксперимент. Все засмеялись. Трудно представить мчащуюся с горы такую махину, со скоростью 80 км/час.
Несколько раз автор пытался проверить эту байку на практике, но духу не хватило. На спуске перед подъёмом выключал передачу и сходу заходил на подъём. Разогнать машину более 70 км/час духу не хватило. Слабаком оказался. Спрашивал других водителей. Они автора просто не понимали Так и не понял правда это или просто розыгрыш. Если проверить теоретически. То получается следующее. Задний редуктор через кардан будет вращать ГМП, но не сможет разогнать повышающий редуктор. Значит масло не сможет сжать пакет передачи на ГМП. Дизель на БелАЗ вращает через мягкое соединение повышающий редуктор ГМП (Гидромеханическая передача) редуктор разгоняет масло в ГМП создаётся высокое давление масла. Заливали в ГМП веретённое масло, вперемешку с авиационным маслом. Авиационное масло оно не пенилось. Большое давление масла при открытии клапана сжимало пакет, и машина начинала движение. Тут и ежу понятно что с буксира двигатель БелАЗ запустить невозможно. Хотя слухи ходили. До сих пор автор не знает, правда это или выдумка весёлого белазиста. В следующий раз разберём следующий миф. Спор двух водителей у кого машина лучше. Автор видел как таскали друг друга сцепившись два ДТ–54. Видел как это делают на МТЗ–50. Но чтобы сцепить БелАЗ. До этого нужно додуматься.