Найти тему
Журнал Рейс

Новый мотор для «корейца» – чем он лучше предшественника

На тяжелые грузовики Daewoo корейцы сегодня ставят новые моторы DX12. Представленные на выставке СТТ 2022 самосвалы Daewoo Novus CR8M7 8х4 и CL7D7 6х4, автобетоносмеситель CL7M3 6х4 и седельный тягач CL4T8 6х4 были оснащены именно этими двигателями.

Сходства и различия

Конструктивно Doosan DX12 схожи с моторами MAN 2866, Scania DC12, Mercedes-Benz OM457 или нашим ЯМЗ‑650, лицензионным Renault dCI11. То есть здесь чугунный блок со сменными гильзами, распредвал в блоке, штанги, четыре клапана на цилиндр, турбонаддув, интеркулер, топливная система с электронным управлением, водомасляный теплообменник. Но, разумеется, есть отличия. Здесь уже надо проводить параллели с рядными шестицилиндровыми Doosan DL06 и DL08. Во-первых, ​на них применяются общие для всех цилиндров чугунные головки блока, а не раздельные, как на MAN 2866, Scania DC12 и OM457. Второе, гильзы – ​«сухие». У «сухих» гильз, по сравнению с «мокрыми», есть ряд достоинств – ​более жесткий и прочный блок, «вода» из-за уплотнений гильз никогда не пойдет в поддон, мотор не боится кавитации. Недостаток один – ​худший теплоотвод, но корейцы с этим тоже справились. Кстати, «сухие» гильзы на своих больших моторах успешно применяет Hino, раньше широко использовал MAN и Mercedes-Benz.

Топливная система с электронным управлением, Common Rail
Топливная система с электронным управлением, Common Rail

Поршни на моторах Doosan DX12 цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой и чугунной для поршневых компрессионных колец. Привод распредвала, компрессора и топливного насоса – ​спереди. Топливная аппаратура – ​Common Rail с компонентами производства Bosch. Турбокомпрессор самый простой, без электронного регулирования. Для поставок в Россию, даже сейчас, несмотря на санкции и упрощение сертификации, двигатели DX12 идут в исполнении Евро‑5. Хотя можно было бы опуститься и до уровня Евро‑4. Протестов у перевозчиков наверняка не будет.

Здесь применяется технология нейтрализации отработавших газов с впрыском водного раствора мочевины – ​системой SCR, то есть с AdBlue. Обычно, в сравнении с двигателями Евро‑4, у моторов Евро‑5 увеличивают дозировку подачи мочевины и перенастраивают под новые нормы электронноуправляемую топливную систему. Так поступают Volvo и Mercedes-Benz. Корейцы также не применяют на Евро‑5 ни сажевого фильтра, ни коварную рециркуляцию ОГ – ​систему EGR.

Глушитель и резервуар под AdBlue смонтированы на левом лонжероне
Глушитель и резервуар под AdBlue смонтированы на левом лонжероне

Если мочевина закончилась, или при поломке системы нейтрализации, двигатель переводится в аварийный режим работы – ​выдает только 40 % мощности. Если мочевина замерзает в морозы, система полностью отключается, не уменьшая мощность двигателя. Зная о возможной заправке грузовика плохой российской соляркой, специалисты Daewoo Trucks обязательно устанавливают дополнительный топливный фильтр-отстойник типа Separ 2000, который действенно защищает топливную систему от преждевременного износа. На тягаче отстойник поставили на раме, с правой стороны.

Топливный фильтр-отстойник стоит на раме. к сожалению, рядом с колесом
Топливный фильтр-отстойник стоит на раме. к сожалению, рядом с колесом

Меняем масло

Маслозаливная горловина и щуп доступны под фальшрадиаторной панелью кабины. Для проверки уровня масла, поднимать кабину нет нужды. Как и на других Daewoo Novus, в том числе на «четырехоснике» 8х4, на тягаче воздухозаборник расположен под самой крышей, там же смонтирован и небольшой лабиринтный «циклон». Сам воздушный фильтр двухступенчатый, с двумя последовательными бумажными элементами, вставленными один в другой. Эта схема применяется на европейских самосвалах, она эффективна, бережет поршневую группу при работе на запыленных дорогах.

К топливному и масляному фильтрам доступ вполне удобный
К топливному и масляному фильтрам доступ вполне удобный

При среднесуточных пробегах грузовика менее 500 км, периодичность замены моторного масла составляет 40 000 км. При пробегах по магистралям свыше 500 км в день, масло можно менять и на 50 тысячах. Если условия эксплуатации очень сложные, с низкими скоростями движения, с большими нагрузками на двигатель, как это бывает при работе тягача с тралом на перевозках строительной техники, то масло желательно менять на пробеге меньшем, чем 40 тыс. км. В средней полосе рекомендуют использовать масло вязкостью SAE 10W40 или 15W40, для холодных регионов – ​5W40. Код API CI‑4, ACEA-E5. Предпочтительны следующие производители и марки масел: GS Caltex DIC Kixx D1 10W40, Total Rubia Tir 7400 10W40, SK ZIC 5000. Но все это необходимо уточнять у дилеров.

На кабине смонтирован воздухозаборник с небольшим «циклоном»
На кабине смонтирован воздухозаборник с небольшим «циклоном»

На пять литров меньше

Новый мотор Doosan DX12 по экономичности должен быть не хуже прежнего DV11. Для примера, в 2008 году, когда в Россию поставляли первые самосвалы Daewoo Novus 6х4 именно с двигателем DV11, выяснилось, что «кореец» более экономичен, чем КАМАЗ‑6520. Замеры проводили на скорости 60 км/час при полной массе 35 тонн. Самосвал Daewoo расходовал почти 30 литров солярки на сотню километров. В сравнении с КАМАЗ‑6520 6х4 с «родным» мотором V8 мощностью 360 л.  с., разница в расходе составляла почти 5 литров. Кстати, столь же хорошие результаты по расходу показывал и КАМАЗ‑6520, но с экономичным дизелем Cummins ISL 8.9 литра.

Другие материалы:

Выбор сделан!

Покупаем корейские грузовики

Зачем самосвалу «спальник»

Для песчаных карьеров страны

Теперь нас можно читать в Telegram

Авто
268,3 тыс интересуются