Эта история тесно переплетена с моей судьбой. И начало она берёт там, где только определялся мой жизненный Путь…
Я хорошо запомнила тот случай, хотя была слишком мала.
Жили мы с мамой и двумя старшими сёстрами в однокомнатной квартире совхозного дома. К слову сказать - в ста метрах через дорогу от того злополучного родительского дома, где и произошли трагические события.
Тот дом мама с отцом построили перед рождением старшей сестры. Когда им выделили участок под строительство, на окраине посёлка, мама была на седьмом небе от счастья. Судьба у неё была нелегкая, вдоволь наскиталась по съёмным квартирам… Поэтому и не придала значения, что сразу за участком располагается #кладбище…
Мне было три с лишним года, когда после жутких скандалов мама наконец ушла от отца, бросив домашний очаг и хозяйство. Уже потом, когда отец собрался уезжать на родину в Белгородскую область, они продали дом, поделив деньги, как мама говорила - по честному - пополам…
Мама жалела построенный своими силами дом, но сёстры потом всю жизнь вспоминали, что из окна своей комнаты видели кресты и кладбище.
Дом купила семейная пара с двумя детьми погодками. С ними приехала и взрослая дочь Ларисы Гуговны, так звали мать семейства. Они переехали из прибалтики. Видимо поэтому воспринимались как люди из другого мира: высокие, красивые, образованные, по-городскому одеты.
Лариса Гуговна устроилась работать заведующей на пекарню. Я познакомилась с Майри, их дочерью. Она была моей ровесницей, а брат, Артур на год старше. Мы часто вместе играли. Такого обилия игрушек я не видела никогда: настоящая кукольная мебель, посудка… то чего у меня никогда не было. Ещё у них была овчарка и качели… В общем понятно, что для меня новые соседи были сказочными героями.
Как-то, после обеда, я собралась на улицу, когда к нам пришла Лариса Гуговна. Я резко передумала уходить. Всегда любила разглядывать необычных людей и слушать их истории, поэтому осталась играть дома.
Они пили с мамой чай и беседовали, а я впитывала каждое их слово.
В то время цыгане часто приезжали в посёлок и люди их пускали в дома, разрешали оставлять лошадей во дворах, кормили обедом, а те давали что-то взамен или гадали.
Незадолго до этого они остановились в доме Ларисы Гуговны, и она по традиции накормила их обедом. Тогда цыганка и предупредила её. А она решила поделиться с мамой услышанным.
- Знаете Александра, — обратилась она к маме, — #цыганка осмотрелась и сказала: "Уходи, милая с этого дома. Жизни тебе тут не будет". Я спросила: "Почему?"
А она показала на входной порог и сказала, что туда подложено на смерть хозяйки. Но, говорит, не для тебя, а для прошлой сделано. Сказала, что когда дом строили, подруга принесла "это" с кладбища, хотела мужа у неё увести. Но теперь, говорит, ты здесь живёшь, и "оно" будет разрушать твою жизнь.
Мама слушала и только головой качала, уйдя в воспоминания.
- Лариса, хоть верьте, хоть не верьте, — говорит, — но мы же с Павликом хорошо жили, а как дом построили, он пить стал, по бабам таскаться, а пьяный придет - злой, цепляется, потом и руки распускать начал, того и ушла я от него.
Потом посмотрела на Ларису Гуговну, та аж побелела.
- Да что Вы, Лариса, у Вас ведь муж хороший. Мало ли что цыганка сказала, это их хлеб байки рассказывать.
- И правда, Александра, дело то прошлое…
Дальше они говорили о делах, мне стало неинтересно и убежала гулять. Вскоре я пошла в школу. С Майри оказались в параллельных классах, но до школы и обратно ходили часто вместе.
О том разговоре вспомнила только через пару лет.
В тот день, Майри почему-то не было в школе, а после уроков я услышала о страшной трагедии, которая произошла в их семье.
Оказалось, что её отец, последнее время, стал часто выпивать. Вот и накануне, вечером, был пьян в дугу. Закатил скандал, стал бросаться на жену с кулаками… Дети с испугу побежали звать на помощь. Когда пришли соседи, нашли Ларису Гуговну уже мёртвой. Она лежала головой как раз на том пороге…
Потом был долгий судебный процесс и люди в шоке пересказывали друг другу: "Девятнадцать ножевых ранений… Это же надо? Вся исполосована, бедняжка, была."
Говорили, что у отца "белая горячка". Что это, я тогда не понимала.
Мне тогда мерещилось что-то липко-чёрное, я не видела что, но ощущала его и некоторое время боялась оставаться в темноте.
Отцу Майри дали тогда большой срок заключения, а ребят забрала старшая сестра, Керту.
Она уже была замужем и жила в однокомнатной квартире, поэтому всем вместе там было тесно и через полгода, когда воспоминания улеглись, они всем семейством переехали в дом.
Со временем соседи стали замечать, как в благополучной семье начались скандалы. Муж Керту начал всё чаще приходить домой пьяным и закатывать скандалы.
Тут уже по соседям пошёл слух о проклятом доме. Возможно эти разговоры дошли до Керту и она переехала обратно в свою квартиру, а дом стала сдавать квартирантам.
Благополучно в нём не жил никто. У всех, кто там селился, вскоре начинался разлад в семье.
Впоследствии я уехала учиться в город, так там и осталась. Как-то приехала навестить маму и, въезжая в посёлок, увидела пепелище на месте бывшего родительского дома.
Оказалось, что Керту продала дом и уехала из посёлка. А у нового хозяина начались проблемы. Сам он жил в городе, а дом купил для дачи. Повадились цыгане залезать в дом и тащить всё, что можно вынести. Хозяин осерчал и решил проучить воров. Подловил и изувечил одного из них.
В отместку цыгане сожгли ему дом. Хозяин получил страховку, но строить там новый дом не стал.
Постепенно это место заросло деревьями.
А люди и сейчас обходят его стороной. Говорят - на кладбище спокойнее...
Это реальная история из моей жизни.
Буду благодарна за обратную связь в виде 👍 и комментариев.
Подпишись на канал, чтобы не пропустить новые истории.