Брайан Мэй – пожалуй, единственный герой-гитарист с докторской степенью в области астрофизики. Мир полюбил его за виртуозность и мастерство, но также и потому, что на протяжении долгих лет он был частью Queen – группы, которой нет и никогда не было равных! Несмотря на блестящий ум и бешеную славу, Мэй остаётся простым человеком, даже весьма скромным. Но в чём он действительно не скромен, так это в своей игре. Его соло – это отдельный вид искусства. Сам Брайан высказался по этому поводу следующим образом:
«Ну, на мой взгляд лучшее соло – это мелодия, которая такая же чувственная и эмоциональная, как и исполнение вокалиста. Она поёт, но только без слов...»
И мы с этим не можем поспорить. Многие великолепные соло Мэя не только дополнили, но и кардинально преобразили песни, в которых они появились. И сегодня мы решили вспомнить лучшие из лучших! Наша подборка будет сопровождаться размышлениями самого гитариста, поэтому уверены: скучно не будет.
«Bohemian Rhapsody»
Наверное ни у кого не было сомнений, что «Богемная Рапсодия» войдёт в наш список. Здесь Мэй внёс не только замечательное соло, неподвластное времени, но и некоторые из самых блестящих гитарных текстур, дополняющих исполнение остальных участников группы, особенно вокал Фредди Меркьюри.
«Гитара может быть самостоятельным голосом, бесспорно. Но она всегда должна звучать под вокалом. Будьте свободны и креативны, но всегда помните, что если вы делаете что-то, что портит вокал, вы находитесь не на том игровом поле...»
«Keep Yourself Alive»
Жемчужина дебютного альбома Queen, «Keep Yourself Alive» наделена чудесным соло: Мэй не просто достойно звучит, он блистает!
В этом треке прекрасно не только соло, но и рифф. Звучание особенное, узнаваемое, уверенное... Бесспорно: для дебюта это более чем красноречивое заявление о себе, как о гитаристе, миру.
«Killer Queen»
Мало кто знает, но соло из «Killer Queen» – любимое для самого Мэя! И на то есть свои веские причины – не только интересное звучание.
Это отличная песня с элементами кабаре, но это также доказательство того, что Брайан может блистать не только в хард-роке, но и в других областях. Его великолепное соло, состоящее из трёх частей, было записано после того, как остальные участники внесли свой вклад. На момент записи трека Мэй был болен, но Фредди оставил для товарища и его гитарной импровизации место, о чём никогда не жалел: результат более чем впечатляющий. К слову: это одна из сильнейших композиций группы, в которой Меркьюри особенно прекрасен и уверен в себе.
«Crazy Little Thing Called Love»
Этот трек «с привкусом рок-н-ролла» (как описывали его критики) стал первым американским синглом номер один для Queen. Песня уникальна и тем, что служит прекрасной данью уважения Элвису Пресли и рокабилли в целом. И Мэй (раз уж роль короля исполнил Фредди) ненадолго перевоплотился в Скотти Мура, продемонстрировав свою универсальность гитариста.
Для этой песни Фредди обратился к акустической гитаре, и вместе с Мэем они сотворили подлинную струнную магию!
«Was It All Worth It»
К соло из этого трека Брайан также неравнодушен – впрочем, как и к самой композиции:
«В этой песне убийственное соло. Мне действительно нравятся эти восходящие линии. Мне нравятся строки, которые предполагают гармоническое содержание. Здесь идеально всё!»
Говоря о себе, уже в наши дни, легенда подчеркнула:
«Я не думаю, что моя техника как гитариста сильно изменилась за прошедшие годы. Что действительно изменилось, так это опыт реализации идей».
«Tie Your Mother Down»
Шикарная композиция, написанная Мэем на испанской гитаре.
«Tie Your Mother Down» стала одним из основных продуктов живого репертуара «Куин», и соло сыграло в этом далеко не последнюю роль.
«Now I'm Here»
Один из наиболее блестящих моментов в гитарной карьере Мэя, трек «Now I'm Here» насыщен шикарными риффами и соло, в котором многие критики увидели дань уважения Чаку Берри.
Звучание можно описать как «просто и по делу», но при этом оно очень насыщенное, гармоничное и оригинальное.
«Stone Cold Crazy»
Этот трек, который длится чуть больше двух минут, лучше всего демонстрирует нам суть самой группы – то, кем всегда являлись Queen.
Мэй идеально уловил настроение композиции, и наделил её мощной взрывной игрой, которая в свою очередь наделяет слушателя безудержной энергией!
«Brighton Rock»
Здесь гитарист использовал весь свой арсенал приёмов, полный эхо и «задержек». В результате этого, «Brighton Rock» можно смело считать квинтэссенцией его стиля.
«Я никогда не буду претендовать на звание великого гитариста в смысле виртуоза. Я просто стараюсь играть от всего сердца», – заявил однажды Брайан Мэй.
Оригинал: 🔗источник
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш дзен✅ и на нашу страницу во Вконтакте! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!