Поднимают периодически эту тему, особенно сам Зеленский это любит делать, что дескать нужны срочно переговоры двух президентов, ну просто срочно нужны. Без того никак.
И, самое главное, лично он готов в этих переговорах участвовать, а вот до Путина достучаться как раз не удаётся, никак. И требует он переговоров раз за разом, и требует… идея фикс у него.
Собственно говоря, тут много непонятных моментов. Моментов крайне неудобных.
Начнём с начала, с истории подобных переговоров, в гораздо менее (изначально) политизированной сфере — переговорах газовых. Там договорится не удалось ни о чём, никак и вообще.
Просто поднимите историю газовых взаимоотношений. Я не хочу сейчас начинать разговоры на тему что «кто-то там тырит газ», я не про то. А именно, про то что переговоры с украинской стороной шли бесконечно. Договорится ни о чём не удалось.
Вообще ни о чём. В своё время Юлия Тимошенко что-то там подписала с Россией по газу и за это её «пророссийский Янукович» отправил в тюрьму. Речь шла не о «суверенитете Украины», а всего лишь о ценах на голубое топливо. Но нет. Не сошлись во взглядах.
Спорили, спорили… вообще-то да, забавно, но вариант нормальной коммерческой работы на западном направлении так и не был реализован, Украина постоянно путалась под ногами. Непонятно почему. Такое вот было «дополнительное условие» — Украина со своими запросами.
А потом ещё Нафтогаз обращался в Стокгольмский арбитраж и отсуживал миллиарды долларов «по соображениям справедливости». Что было то было. Ещё раз — это не к вопросам о газе, это к вопросам о договороспособности украинцев.
Очень длительные переговоры по чисто коммерческому вопросу окончились по сути ничем.
И стоит туда влазить ещё раз? Вспоминаются переговоры с «Антоновым», когда через 2 часа после подписания весьма вымученного (по своей длительности) договора раздался звонок из Киева: мы отзываем свою подпись.
То есть цель «переговоров» с точки зрения украинцев далеко не такой как у русских. Им даром не нужно «чёткое, понятное соглашение, которое надо выполнять». Им нужен сам процесс переговоров. И параллельно с этим — какие-то мутные схемы. Раз за разом.
Примерно то же самое мы имеем с РБ. Бесконечные переговоры, которые ни к чему конкретному не приводят… а значит нужны новые переговоры! Кто-то похоже втянулся…
В нормальной ситуации переговоры заканчиваются договором. Который соблюдается. Обычно. В этом и цель. Но с Украиной всё было не так.
И тут можно вспомнить про Минск-1/Минск-2. Обязательно вспомнить. Там конечно разговор очень отдельный, но факт остаётся фактом — украинская сторона рассматривала эти «соглашения» как временную передышку для подготовки к войне. Собственно, да, сам Порошенко это признал.
И как вы с ними предлагаете договариваться? О чём? Если они на все договоры и договорённости смотрят под весьма специфическим углом?
Когда, где и о чём мы быстро и толково договаривались с украинцами? Когда такое было?
А Зеленский с настойчивостью, достойной лучшего применения всё талдычит о встрече с Путиным. Зачем это тебе?
Тут ещё в чём фишка – статус у Путина и Зеленского очень разный. Если что, Путин серьёзные решения может принимать сам. Какие решения может самостоятельно принимать господин Зеленский? У него и «вукраини» был спонсор. А уж англосаксы работали с ним более чем плотно.
Какие переговоры с Путиным? Как вы себе это представляете?
На одних таких переговорах президент Украины, господин Порошенко периодически выбегал из зала переговоров и куда-то звонил. Зачем-то. И так раз за разом. Переговорщик, блин. Независимый.
С Лукашенко было, кстати, что-то подобное: он в 2015-м съездил к Путину, заручился поддержкой и получил «крэдит», после чего вернулся домой, а в Кремле озвучили тему про базу ВКС в РБ. И тут из Минска раздалось громогласное: а народ Беларуси против…
То есть, как ни странно, полномочий Лукашенко на получение кредита ещё хватало, а на решение вопроса с базой ВКС — уже нет. Вот такие у нас пироги.
Смысл Путину встречаться с человеком, который сам ничего не решает? Смысл?
Зеленскому же сейчас уже терять нечего, от слова совсем. Никаких «хороших» вариантов у него нет. У него всё в общем и целом невесело. А потому — почему бы не встретится с Путиным? Может что и выгорит…
Проблема как раз в «непонятных полномочиях» и непредсказуемой договороспособности господина Зеленского.
Все фишки и бонусы от переговоров с Россией «независимое украинское государство» уже выбрало на газовых переговорах с Россией, переговорах по Черноморскому флоту и на Минске-1/2. Печальная практика показала, что всё это достаточно бессмысленно. Все вот эти «переговоры». Украинская сторона использует их в целях пиара, пропаганды, провокаций. Ну это и всё.
Там не будет выхода на «договорённости». Яркий пример работы с «новыми демократиями» типа Украины/Беларуси — они принципиально не соблюдают достигнутые договорённости. Получают то, что им надо и адью.
А через какое-то время снова появляются на горизонте… И снова начинаются переговоры. И так раз за разом.
То есть у нас одно понимание того что такое переговоры, а у них несколько иное. Сама технология переговоров другая. И отношение к результату переговоров — тоже.
Да, «нормальная» дипломатия тоже не всегда честна и открыта, это так. И с этим не поспоришь. Но в ней целью является достижение понятных договорённостей и их соблюдение. Иначе никак.
Гонка же на «взаимное кидалово» — это нечто совсем иное. В случае Зеленского непонятно что вообще ждать от этих самых переговоров. Каковы его цели? Откуда ждать засады? О чём можно говорить с людьми, которые демонстративно никаких норм не соблюдают и никаким договорённостям не следуют в принципе?
Встречаться с человеком, у которого вообще нет никаких тормозов и ограничений — просто-напросто опасно. Если что, то диверсионные группы из Украины пошли на российскую территорию задолго до 24 февраля. Задолго.
И потом ещё (после встречи) господин Зеленский может много месяцев «цитировать» Путина. Дескать он то сказал, и то сказал… тормозов же нет. Даже вполне себе респектабельный на первый взгляд мсье Макрон позволил себе публикацию закрытых разговоров с Путиным. В целях пиара. Что уж тут говорить о Зеленском.
То есть пользы от этой встречи для России изначально не может быть никакой, а вот вреда — масса. На это собственно господин Зеленский (как и его кураторы) и рассчитывает. И собственно да, сегодня подобная встреча — это кроме всего и легитимизация украинского терроризма на территории России и легитимизация расстрелов, и пыток российских военнопленных, и прочее, и прочее.
Это знаете, у некоторых террористических организаций есть своего рода «политическое крыло», так вот Зеленский — это что-то наподобие. Вернее, даже «лучше». Он в одном лице и политик, и террорист.
Удобно конечно. Но создаёт своего рода проблемы. Вполне нормально требовать с украинской стороны политика, который полностью отрицает терроризм. Как метод. Иначе как-то оно странно.