София очень хотела на бал. Там можно веселиться и есть мороженое. А самое главное - можно весь вечер танцевать в красивом воздушном платье и в новых туфельках, у которых так мило стучат каблучки.
Платьице висит в шкафу без дела, в садик его не разрешают надевать, по выходным дома - тоже. Так и грустит голубое воздушное чудо в темном шкафу, и София по нему тоже грустит.
Надо срочно что-то делать, иначе она станет большой, а платье так и останется маленьким. Ведь одежда не растёт. Это она знала точно.
«Вот так и жизнь пройдёт!» - вздохнула девочка, подперев кулаком щеку и глядя в окно.
«Чтоооо?» - рассмеялась мама. Она готовила салат на ужин, успевая заглянуть в свой телефон, налить коту молока и поговорить с дочерью. - Откуда такие мысли, дочь?»
София подумала и все рассказала. И почти шепотом спросила: «Мам, ну почему платья не умеют расти?»
Мама удивилась. На минуту забыв о делах, присела рядом. София редко бывала такой грустной.
Ясно было одно: надо выгуливать платье. Но куда же сводить дочку в этом прекрасно-воздушном наряде?
До новогодних праздников ещё долго, впереди ещё много-много осенних дней.
Мама улыбнулась и предложила:
- А давай устроим бал-карнавал у нас дома! Надо позвать завтра, в воскресенье, твою подружку Свету из соседней квартиры.
- Мама, я хочу не дома! Мне нужен настоящий бал.
- Ну, пусть это будет репетиция, - хитро улыбнулась мама
Что тут началось! Целыми вечерами София с соседской девочкой Светой готовились к маленькому балу: придумывали задания для игры в фанты, готовили куклам новые наряды.
И вот бал начался. Его открывала торжественная музыка, которую девочки громко пели сами. Они посадили рядом кукол в красивых нарядах, а кавалеров изображали мягкие игрушки: мишки, зайки, собачки, даже мягкий серый слон был задействован. То и дело слышались необыкновенно вежливые фразы: «разрешите пригласить», «ах, ну конечно», «нет-нет, ни за что».
Мама с удивлением прислушивалась к тому, что происходит в детской. Она и не подозревала, как красиво умеет разговаривать маленькая София.
Между тем кукольный бал был в самом разгаре: шёл уже третий или четвёртый танец, и девочки, напевая то быстрые, то медленные мелодии, старательно водили игрушек по кругу, в перерывах не забывая играть в фанты.
- Дамы хотят мороженое! - весело объявила София, а Света пожаловалась, что устала громко петь. Мама обрадовалась наступившей тишине и позвала подружек к столу, где их ждал десерт. За окном стемнело, и Свете уже пора было домой.
Нет, София не успокоилась. Платье надеть не удалось. Зачем? Ведь это куклы должны были быть в красивых нарядах, они были главные на кукольном балу.
Голубое платье так и провисело в шкафу весь вечер, грустно высунув прозрачный пышный рукав из приоткрытой дверцы.
Софии было и хорошо, и грустно. Она молчала весь вечер, а на вопросы родителей отвечала неохотно.
Ночью девочке приснилось, что это не куклы, а они со Светой танцуют на настоящем балу, под настоящую музыку, в своих любимых платьях, с вежливыми мальчиками, которые умеют смело приглашать на танец и весело кружиться!
Ещё там была королева, прекрасная и добрая. Все склонили головы перед ней, а она улыбнулась Софии и протянула девочке руку. На королевской ладони лежало что-то блестящее, девочка захотела получше рассмотреть, что это и … проснулась.
Нечего и говорить, что сон был рассказан родителям за завтраком. Правда, взрослые очень торопились на свою вечную работу и плохо слушали. Софии это не понравилось, и она решила никому больше ничего не рассказывать, ей очень нравилось молчать и вспоминать ночную волшебную сказку.
Вечером, почистив зубы, она достала платье из шкафа, обняла его и стала кружиться. Вдруг что-то упало на пол, стукнуло и покатилось. Пуговица! Она переливалась и сверкала своими стеклянными гранями, и София вспомнила, что именно такую пуговицу ей подарила во сне королева!
Чудеса начались. Теперь все получится. Надо просто пришить эту пуговицу.
Конечно, мама, смеясь и подшучивая над Софией, пришила пуговичку на платье. А дальше все было как в сказке: неожиданно мама Светы принесла приглашение на осенний бал! Да-да, бал состоялся через месяц, когда даже листья с деревьев ещё не опали.
До новогодних праздников было далеко, а София и Света весь месяц ездили на репетиции бала, учились танцевать и правильно вести себя на балу. Оказывается, это целая наука, этикет называется. Девочкам все было очень интересно, они с нетерпением ждали этого дня.
И вот они вместе с другими людьми поднимаются по красной дорожке широкой лестницы и останавливаются перед входом в огромный зал.
Замирая от волнения, София и Света видят, как распахиваются красивые высокие двери, яркий свет слепит глаза, музыка подхватывает их и бросает в праздничный водоворот.
Все слушают распорядителя бала, даже музыка и свет повинуются ему. Слов не надо. Только музыка и танец. Первыми танцевали дети, девочки очень волновались, но музыка неумолимо звала за собой. Проходя мимо одного из огромных зеркал, София остановилась и увидела хрупкую девочку с темными волосами в воздушном голубом платьице, в изящных туфельках.
- «Это я?» - удивилась она.
- «Это я!» - выдохнула она и закружилась вместе со всеми в веселом вальсе…
***
Воздушное голубое платьице София давно отдала младшей сестренке Светы. Сколько радости было у малышки!
София больше не переживает, что платья не вырастают вместе с нею. Ведь если одежда начнёт расти, то зачем тогда покупать новую? А новое платьице так хочется!
И вот у Софии новое платье, она готовится к новогоднему балу…
Т-сс, не будем ей мешать.