Найти тему
Классическая ГИТАРА

Как гитарист, что бы вы хотели узнать об игре на гитаре своевременно?

Было бы полезно своевременно узнать многие вещи... Но вот некоторые из них, которые многие либо пропускают вообще, либо не понимают вовремя.

Фото Gabriel Gurrola на Unsplash.
Фото Gabriel Gurrola на Unsplash.
  • Ритм — всему голова.

Если вы хотите великолепно звучать, у вас должен быть отличный ритм. Чистота тона (отсутствие фальши) также важна, но это немного размытая концепция. Большинство людей вообще не воспринимают небольшие различия в высоте тона (они им кажутся изменениями тембра), но ритм просто заставляет человека чувствовать, что он движется на одной волне с музыкой. Работайте с метрономом и играйте с другими, и через некоторое время вы получите нужный грув.

  • Альтернативные настройки существуют и часто полезны.

Гитара, хотя и имеет лады, является интонационным инструментом. Альтернативные настройки намекают на то, что мы должны подумать об эффективности при игре, потому что некоторые песни (и пьесы) явно легче играть в альтернативных настройках.

  • Одна и та же нота на разных струнах имеет очень разный тембр.

Ля 220 Гц на струне соль имеет ту же высоту звука, что и ля 220 Гц на струне ля, но тембр весьма отличается. Тренируйте свой слух и делайте целенаправленный выбор в отношении тонких звуковых различий. Один и тот же рифф (или пассаж), сыгранный в разных частях грифа, звучит совершенно по-разному, и это является важнейшим художественным приемом.

  • Простые песни (или пьесы) часто оказывают наибольшее впечатление на слушателя.

Не беспокойтесь о том, чтобы быть Ингви Мальмстином или Томми Эммануэлем. Кладите один камень на другой, и со временем вы сможете стать настоящим артистом. Многие великие музыканты не являются виртуозами в техническом смысле. Они просто становятся по-настоящему артистичными в том, чем владеют.

  • Играйте на гитаре, потому что вам это нравится.

Эта мысль гораздо глубже, чем кажется. По сути, в вашей игре обязательно должен быть какой-то эмоциональный и даже духовный компонент.

  • Никакая музыка, созданная людьми, не идеальна, так что расслабьтесь.

То, что звучит потрясающе для среднего радиослушателя, может не звучать таковым для опытного инженера по мастерингу. Не попадайтесь в ловушку завлекания всего человечества в вашу музыку с помощью чрезмерного перфекционизма.

  • Если ритм — это король, то звук — это придворный шут.

Вы знаете, что вам нужен отличный тон, но он постоянно издевается над вами — оскорблениями настолько тонкими, что вы никогда не можете этого доказать. Лучше изучите основы управления звуком и позвольте себе подражать стилям, которые вам нравятся. Не пугайтесь — в конце концов шут станет дружелюбным мудрецом, который всё это время помогал вам справиться с вашей неуверенностью.

Не стоит беспокоиться о том, как весь пазл сложится по мере «взросления» вашей игры, просто продолжайте играть и учиться. Мы по-прежнему учимся, если мы мудры. Кроме того, делайте свою собственную музыку. Не волнуйтесь, если вы не можете играть так же, как «все остальные». Старайтесь играть так, как умеете, но максимально хорошо.

По материалам поста Larry Cornell (США), который представился как «автор множества песен».