Живопись классических руин достигла апогея своей популярности, когда Юберу Роберу (годы жизни 1733-1808) – ведущему французскому специалисту в данной области – в 1787 году было поручено написать набор из четырёх полотен для замка богатого финансиста в Меревиле, что неподалёку от Парижа – столицы Франции. Фонтаны и сопутствующие им предметы были встроены в обшитые панелями стены салона в замке, создавая альтернативное пространство, которое обыгрывало элегантный неоклассический декор комнаты. С 1754 по 1765 годы Робер обучался в Риме (столица Италии), где и почерпнул свой художественный словарный запас.
Как и 3 другие большие картины данной серии, написанные непосредственно для Меревиля, и находящиеся в Чикагском Институте Искусств, «Фонтаны» используют типичный для Робера словарь вымышленных ниш, арок, кесонных сводов, колоннад, величественных лестничных клеток и римских скульптур, таким образом создавая фантазию об обширном пространстве. Все четыре картины на переднем плане плотно населены крошечными фигурками; они служат только лишь для определения масштаба и оживления сцены, поскольку сами руины являются истинным предметом картин.
В своём использовании руин Робер воплотил идею отношения человека и антропогенной среды к природе, выраженную французским философом и энциклопедистом по имени Дени Дидро, который завещал нам следующее:
«Всё исчезает, всё умирает, остаётся только время».
__________________________________
Художник –
Юбер Робер
Название –
«Фонтаны»
Место написания –
Париж, Франция
Дата –
1787-1788 годы
Материал –
Масло на холсте
Размеры –
255,3 х 221,2 сантиметра
Описание –
дар от Уильяма Дж. Хиббарда.