Найти тему
Надя Папудогло

5 детективов на конец лета. Один плох, но это спойлер

Оглавление

Тана Френч, "Фейтфул-Плейс"

Где-то назвали Фейтфул-Плейс новым романом Таны Френч, но не заблуждаемся, это ее третий роман, просто на русском он выходит сейчас в новом переводе, надо же что-то выпустить после «Искателя».

И, надо сказать, для меня после «Искателя» этот роман был настоящей отрадой, раньше я его не читала, хорошо вернуться к истокам. «Искатель» своими туманами, чрезмерностью сюжета поверг в ужасную тоску. Этот же роман - прямолинейный и грубоватый - не отпускает от начала и до конца.

И здесь не будет жестоких убийств и призраков серийных убийц на горизонте, здесь никого не будет расчленять и закапывать. Зато есть грандиозная попытка человека убежать от своей семьи, жестокой, манипулятивной, отчаянной, и жизни на улице Фейтфул-Плейс (прямолинейная ирония тоже прекрасна), которая не отпускает.

И будет отлично сшитый детектив в стиле Агаты Кристи, когда убийца где-то внутри, вот здесь рождественские пряники, здесь воспоминания, а где-то рядом он, живой человек, наблюдает и думает, поймают ли его. И Ирландия этого романа ничуть не хуже Ирландии «Искателя».

Бенджамин Стивенсон, "Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил"

-2

Несколько новых мод – мода на австралийскую литературу и мода на детективы, написанные стендаперами и комиками. Эта книга соединяет в себе все.

Детектив, да. На одном дальнем-дальнем горнолыжном курорте, заметенном снегом, собирается одна семья, семья Каннингемов, в которой каждый однажды кого-то убил. Собираются во имя воссоединения и встречи члена семьи, который тоже кого-то убил. Разумеется, тут же случится еще несколько убийств. А один из членов семьи начнет расследование.

Снег будет усиливаться (оммаж Агате Кристи и ее детективам, когда перед Рождеством в доме что-то случится), ирония (очевидно, оммаж профессии комика), много ложных путей для читателя, вполне неожиданная разгадка. Звучит как бинго жанра, но почему-то читала с трудом, казалось, что эти бусы нанизывались по принципу «добавим еще пару поворотов».

В общем, рада, что прочитала в электронном виде, а не бумагу. Хотя не сомневаюсь, что книга найдет своих поклонников. Завтра зато напишу про детектив, который пришелся мне очень по сердцу.

Нита Проуз, "Горничная"

-3

Вот вам еще один роман-дебют, тоже детектив. Все очень камерно и тихо. Роскошный отель, роскошные гости, среди всего это – персонал отеля, который все видит и замечает. Среди всего этого персонала – простая горничная. Она станет главной подозреваемой в деле об убийстве знатного гостя.

Классический сюжет, на который автор довесит немного наркотиков и ролексов, все выглядит немного наивным и простым, кто преступник, вы догадаетесь, но в этом и есть отчасти прелесть романа, потому что наивна и проста его героиня, та самая горничная, одинокая и странноватая, над ней все смеются, но бабушка научила ее – смеются не надо тобой, а смеются вместе с тобой.

И вы не будете разочарованы. Потому что главная прелесть романа – это его героиня. Проуз написала идеальный добрейший инклюзивный роман, где нет навязанной инклюзии и бесконечного произнесения «это РАС», а есть просто взгляд человека, который отличается от других, на наш с вами мир. И наш взгляд на этого человека. И все это в приятной детективной оболочке.

Джоди Пиколт, "Домашние правила"

-4

Книги наскакивают на меня чередой тем. И вот вам еще детектив. Здесь, в отличие от предыдущей, мы точно знаем, что у главного героя – Аспергер.

Живет одна мать, у нее двое детей, один – подросток-раздолбай, второй – фанат криминалистики и динозавров с синдромом Аспергера. Внезапно погибает тьютор второго мальчика, кажется, что замешаны оба брата. Полиция, адвокат, мать и еще множество людей пытаются распутать историю.

Что в итоге? Книга превращается в роман, в котором вам рассказывают о РАС. Ничего плохого, но мантра «у него появились признаки аутистического расстройства после прививок – через неделю» повторяется бессчетное количество раз, что сводит просветительское усилие на нет.

Детективный сюжет вязнет в любовной драме матери и адвоката. Ощущение, что ты в кино, в центре ряда, выйти не можешь, ерзаешь и досматриваешь фильм. В конце тебе уже ничего не интересно. Плюс – огрехи перевода, например Леман Бразерс называются «фирма Лехман». Короче, нет, ребята, минус балл, не повторяйте моих ошибок, пусть вас не вводят в заблуждение громкие титулы бестселлеров NYT. Хуже только "Книга двух путей" с загробной доулой-египтологом.

Александра Эндрюс, "Кто такая Мод Диксон?"

-5

Хитро закрученная история о подмене реальности, к которой добавлена пара-тройка детективных поворотов, кажется, это идеальное описание этой книги. Глубокой вряд ли назовешь, но зато сюжет так ловко спрессован и так отлично ведет тебя через все обстоятельства жизни ассистентки писателя и писателя под прикрытием, манипулятора-социопата, что оторваться решительно невозможно.

Многие называют этот роман триллером, но нет, не заблуждайтесь, это психодрама на шахматной доске. Кажется, да, именно так, за динамику сюжета и расстановку персонажей тут можно ставить просто высочайшую оценку, вторая - за возможность отвлечься, которую дает любая хорошая книга подобного свойства. Единственное «но» - очень сложно все чтение не вспоминать про «Талантливого мистера Рипли». Про реплику говорить не хочется, но ассоциации навязчивы.

Почему-то в этот раз внимательно читала кредиты в конце романа, где есть ироничное замечание о том, что брак с писателем мирового масштаба дает впечатляющие результаты. Все справедливо)))