По мнению наблюдателей, необходимо тщательно продумать договоренности с коммерческими компаниями.
Автор Даниэль Молленкамп
Ожидается, что в эти дни университеты будут делать очень многое.
От предоставления вариантов психического здоровья для студентов до развития их онлайн-программ, у они хотят играть свою роль во всем этом.
И это им необходимо: Эксперты говорят, что количество услуг, которые студенты ожидают от университета, значительно выросло в последние годы, особенно в контексте растущих технологических изменений.
Некоторые из этих потребностей были усилены пандемией. Например: пандемия ускорила переход от очного к онлайн- и гибридному образованию, что, по мнению экспертов, не исчезнет.
«Я думаю, что колледжи просто столкнулись с новыми проблемами, чтобы обслуживать сегодняшних студентов», — говорит Шалин Джиотиши, старший политический аналитик аналитического центра New America.
По словам Джиотиши, у колледжей может не быть опыта или финансовых ресурсов, чтобы предлагать эти услуги самостоятельно.
Чтобы удовлетворить этот спрос, государственные университеты проявляют повышенный интерес к соглашениям о государственно-частном партнерстве, которые привносят в государственный сектор мотивы получения прибыли.
Согласно недавнему опросу, проведенному Chronicle of Higher Education и P3•EDU, 71% руководителей университетов заинтересованы в расширении государственно-частного партнерства в своих кампусах.
В ходе исследования было опрошено 350 руководителей университетов, и оно было выпущено в преддверии конференции P3•EDU, которая пройдет в Университете Колорадо в Денвере в следующем месяце.
Исследование показало, что университеты больше всего заинтересованы в предоставлении услуг телемедицины и психического здоровья. Но есть также аппетит к широкому спектру новых или расширенных услуг, включая развитие объектов кампуса и расширение онлайн-программ. Партнерства в области исследований и разработок также расширяются.
Для некоторых экспертов эти тенденции не удивительны.
«Очевидно, что университетам нужна помощь в адаптации к темпам технологических изменений, — говорит Даниэль Пианко, управляющий директор Achieve and University Ventures.
По словам Джиотиши, пандемия также усилила внимание к рентабельности инвестиций в образование, что повысило интерес к партнерским отношениям для онлайн-развития и развития рабочей силы.
По данным опроса New America, число американцев, которые считают, что онлайн-образование соответствует или превосходит очное обучение, растет.
Онлайн-варианты, в частности, могут быть привлекательными для университетов, стремящихся привлечь взрослых учащихся, поскольку они сталкиваются с «обрывом в зачислении», предполагает Джиотиши.
Опасения по поводу погони за прибылью
Университеты с ограниченными ресурсами рассматривают сотрудничество с частными компаниями как быстрый способ решить некоторые из стоящих перед ними задач. Но если позволить частным компаниям войти в число участников процесса, возникают вопросы о том, полезны ли они для государственного образования.
Ранее в этом году, например, Университет Восточного Мичигана объявил, что заключил сделку на 200 миллионов долларов с Gilbane Developers, чтобы улучшить свои студенческие общежития, передав большую часть своего контроля компании в процессе. Это вызвало вотум недоверия руководству университета.
Частные компании могут предложить специализированный опыт, а также скорость и капитал, в соответствии с причинами, перечисленными в отчете Chronicle для поиска этих партнерских отношений. Но они также могут привести к тому, что компании будут ставить прибыль на первое место, предупреждают эксперты, хотя они считают, что могут принести реальную пользу.
«Я думаю, что [рост числа государственно-частных партнерств] в целом полезен для всех, если контракты заключаются надлежащим образом и услуги предоставляются надлежащим образом», — говорит Пьянко из Achieve and University Ventures.
Это означает, что студенты должны быть на первом месте, говорит Пианко.
Пианко предлагает руководителям университетов быть особенно осторожными, чтобы убедиться, что интересы каждого совпадают, когда они заключают сделки между государственным и частным секторами.
«Мы должны быть осторожны, чтобы эти партнерские отношения действительно удовлетворяли потребности студентов, а не стремились получить прибыль [на] новых рынках, что, я думаю, вызовет озабоченность», — говорит Джиотиши.