Найти тему
ZDG

Рогалик: с чем едят

Рогалики это жанр игр, который родился из одной древней игры Rogue. Потом игры, сделанные по образу и подобию, стали называть Rogue-like, то есть рогалики.

Альтернативное название это краулеры (crowlers), то есть "ползуны", что отражает главную игровую механику – бесконечно ползать по подземельям. Что же такого интересного было в Rogue, что появился целый жанр?

Нужно помнить, что игра древняя, а значит рассматривать её нужно с точки зрения возможностей платформ, которые тогда были.

-2

Есть несколько отличительных признаков игры-рогалика:

  1. Она алфавитно-цифровая. На самом деле, уже нет. По сути, интерфейс рогалика может быть каким угодно – от символов на экране до 3D-графики, но в его основе лежит текстовое взаимодействие, которого достаточно для полноценной игры. Если вы хотите возродить дух старой школы, то игру конечно надо делать текстовой.
  2. Она походовая и поклеточная. Игрок за один ход совершает одно действие или перемещается на одну клетку карты. В клетках находятся враги, предметы или ловушки.
  3. Игра состоит из уровней. Каждый уровень это лабиринт из комнат, соединённых проходами. На каждом уровне есть ступеньки вниз на следующий уровень. Каждый новый уровень становится всё сложнее. Цель – добраться до самого нижнего уровня, и возможно победить финального босса.
  4. Лабиринты и многие другие вещи генерируются процедурно. Каждое прохождение игры уникально.
  5. Игрок не видит весь уровень, а открывает ближайшие окрестности по мере прохождения.
  6. Это RPG, то есть ролевая игра. Вы развиваете своего персонажа, вкладывая полученный в боях опыт в различные умения. Истоки этой системы лежат в настольных играх DnD, то есть Dungeons and Dragons (Подземелья и Драконы), где группа проходимцев идёт по подземному лабиринту, сражаясь с чудовищами.
  7. У игрока одна жизнь и потеряв её, он умирает навсегда. Игра заканчивается, и стартовать можно только с чистого листа.
  8. Продвинутая система инвентаря. Есть не только огромное количество самых разнообразных предметов, но и способов их использования.
  9. Не менее продвинутая система заклинаний и других нефизических атак. Врагов (как и самого игрока) можно отравлять, замораживать, поджигать и т.д., в общем всё то, что мы обычно встречаем в RPG.
-3

Популярность Rogue не связана с её играбельностью. На самом деле она была довольно сложна и в плане интерфейса, и в плане правил, чтобы в неё мог играть неподготовленный человек. Rogue была написана программистами для программистов и получила широкое распространение только благодаря тому, что включалась в поставку операционной системы FreeBSD.

Однако заложенные в неё механики представляют интерес до сих пор. С их помощью можно как получить увлекательный гемплей, так и потренироваться в программировании.

Графический рогалик Ragnarok
Графический рогалик Ragnarok

У меня за всё то время, что я пишу на Дзене, образовалось некоторое количество незаконченных тем. В их числе, например, нейронные сети, OpenGL и Rust. Тем не менее, я теперь буду всё потихоньки добивать, а некоторые заброшенные материалы имеют прямое отношение к теме рогаликов, так что они получат вторую жизнь.

Поэтому я смело берусь за ещё одну тему, и это будет разработка полноценной игры-рогалика. Это будет большая, долгая тема, может быть на 100 или больше выпусков.

Пока что я прикину, какие цели и требования нужно поставить, и опишу это всё в следующем выпуске.

Читайте дальше: