Какой кинофильм, главную роль в котором сыграл спортсмен, – самый успешный? Конечно, «Терминатор»! Сегодня это словечко известно всем и каждому. А в конце 80-х прокатчики сочли его каким-то непонятным и тусклым. Поэтому вовсю меняли на более звучные (на их взгляд) названия.
Например, в Польше фильм шёл как «Elektroniczny zabójca» («Электронный убийца»). А в наших советских видеосалонах (я это точно помню) – как «Киборг-убийца».
«Железный человек с светящимся красным глазом? А что, это идея!»
Когда ныне маститый режиссёр Джеймс Кэмерон приступил к этому проекту – он ещё был никем и звать его было никак. За плечами у него было лишь второсортное продолжение третьесортного триллера «Пираньи».
И то – эта работа Джеймсу досталась случайно: после того как капризный продюсер поссорился с первым режиссёром и выгнал его.
Кэмерон стал 100-процентным создателем «Терминатора»: не только режиссёром, но и автором сценария. В основу его был положен сон, приснившийся однажды Джеймсу: железный человек со светящимся красным глазом преследует женщину.
Кэмерон писал этот сценарий у Лэнса Хенриксена – актёра из «Пираньи», который любезно позволил непризнанному гению немного пожить у него. Друга Лэнса Кэмерон и предполагал снять в главной роли робота-убийцы.
«Вдруг из темноты квартала – робот жидкого металла»
Терминатор из «жидкой ртути», способный деформироваться и менять облик, был придуман Джеймсом ещё для первого фильма. Но от этой идеи тогда ему пришлось отказаться.
Во-первых, потому что быстро выяснилось: с тогдашним уровнем кинотехнологий и анимаций жидкий робот будет выглядеть по-идиотски, и только испортит фильм.
Во-вторых, Кэмерон понимал: больших денег ему никто из продюсеров не даст, и надо на всём экономить.
По этой же банальной причине нехватки денежных средств большая часть действия первого «Терминатора» происходит в ночной полутьме. Джеймсу Кэмерону пришлось стать асом «партизанской съёмки».
Как американские киношники партизанят, и почему предпочитают снимать в Болгарии, а не в США
Суть в том, что для съёмок на улицах и в общественных местах в США необходимо получать специальные разрешения, огораживать площадки и т.д. Всё это чревато большими бюрократическими издержками и денежными затратами. Поэтому в Америке всякое авторское и малобюджетное кино всегда снимают на улицах нелегально, стараясь не попадаться.
Делается это так.
Съёмочная группа ночью приезжает в фургоне на какой-нибудь перекрёсток, быстренько разворачивает оборудование, выпускает на улицу Шварценеггера и немедленно снимает задуманную сцену. Чтобы успеть исчезнуть до приезда полиции.
Поэтому, кстати, в первый «Терминатор» попало на задний план много совершенно случайных прохожих. Но лиц в полумраке не различить, и претензии никто не может предъявить.
«Машина – моя. Могу бить в ней стёкла, если захочу. Камера, кстати, тоже моя: могу снимать битьё своих стёкол»
Один раз с полицейскими объясняться всё же пришлось. В фильме есть эпизод, в котором терминатор угоняет автомобиль, разбивая его боковое стекло. Кэмерон снимал его днём, но безо всякой съёмочной группы. Он сам выступил в качестве оператора. Кто-то из жителей соседних домов мгновенно вызвал полицию, увидев, как они вдвоём с Арнольдом крутятся возле машины.
Но предъявить полицейским нечего было, хоть никакого разрешения на съёмки и не было. Машина – моя, имею полное право бить стёкла на ней, если захочу.
Три терминатора: Арнольд, Лэнс и Франко
Кстати, история о том, как Шварценеггер стал терминатором, миллион раз пересказана и всем известна, но я всё же не удержусь от упоминания про неё. Изначально ведь киборг должен был быть обычным с виду человеком, а не огромным качком – об этом в фильме говорится прямо. Чтобы робота нельзя было опознать среди людей.
Лэнс Хенриксен должен был сыграть эту роль. А Шварценеггер пришёл на кастинг роли Кайла Риза.
Но когда Арнольд начал неожиданно вслух рассуждать о том, что робот-убийца – адская машина, вот так сурово ходит, вот так круто палит из автомата, держит морду кирпичом и цедит всякие классные словечки – Кэмерона озарило: вот он, терминатор-то.
И напоследок обращу ваше внимание на ещё одного терминатора, который на несколько секунд появляется в фильме. Во сне Кайла о том, как киборг врывается в укрытие повстанцев и уничтожает их. Эта крошечная роль досталась Франко Коломбо, ещё одной легенде «железного спорта». Франко – партнёр по тренировкам и близкий друг Шварценеггера. «Тень Арнольда».
Малоизвестным фактам про Коломбо я посвящу одну из следующих статей канала. Так что, как говорится, будьте с нами и не переключайтесь! За 👍 и рекомендации этого канала друзьям – премного благодарен, это не менее 100 плюсов к Вашей карме!
Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать этот канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)
Читайте также: