Возможно, вы уже видели эту параллель между прекрасным недавним фильмом «Наблюдающий» (Watcher, 2022) и великолепным «Оно Следует за Тобой» (It Follows, 2014), но я бы хотел чуть расписать про этот, как сказала режиссер «Наблюдающего» Хлои Окуно, совершенно случайный референс.
Для начала с поверхностного: в обоих фильмах главную роль играет Майка Монро и ее преследует некто/нечто. Поход в кинотеатр на фильм Стэнли Донэна «Шарада» (1963) в обоих картинах становится, своего рода, границей после которого и начинаются преследования.
Оба раза героини фильмов не досматривают кино и уходят во время сеанса. В «Оно Следует за Тобой» героиня Монро после киносеанса "зарабатывает" своего призрака, а после прерванного киносеанса в «Наблюдающем» своего "сталкера".
И наконец про само кино, которое Майка Монро смотрит в обоих фильмах. В «Шараде» Одри Хэпберн тоже, в некотором роде, подвергается преследованию. Более того, предательство и доверие - одни из центральных тем «Шарады», Хэпберн не знает кому может доверять, она всегда в опасности. В «Наблюдающем» главная героиня находится в незнакомой ей стране, где единственный знакомый ей человек - ее муж, и то который не верит ей и считает параноиком. В «Оно Следует за Тобой» все ещё проще - молодой человек, в принципе, одаривает героиню призраком, объяснив все постфактум и поспешно сбежав.
Параллелей, конечно, много, но возможно, все гораздо проще и у режиссеров Хлои Окуно и у Дэвида Роберта Митчелла был ограниченный бюджет, а «Шарада» не только прекрасный фильм, но ещё и бесплатный, т.к. является общественный достоянием.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я делаю подобные разборы каждую неделю.