Вчера вечером я спокойно ложился спать с удовольствием посмотрев интервью в "Белой студии" на канале "Культура" с Андреем Кончаловским. У меня было умиротворенное настроение, потому что было приятно послушать умного и умудренного жизнью человека.
Дарья Златопольская сделала всем россиянам настоящий подарок выложив подборку своих интервью с режиссером. Говорили много. О Грехе, о Рае, о белых ночах почтальона, об Асе Клячиной и Дорогих товарищах. В итоге о русской душе и о том, что война еще никого не сделала счастливым, хотя и многих обогатила. Со многим я соглашался, с чем-то спорил, чего не принимал. Но это было интересно и познавательно, потому что за тем как воспринимает наш мир режиссер следят миллионы зрителей, а значит они видят в его фильмах свое отражение.
В общем ложился я спать в умиротворенном настроении, потому что в своих мыслях я спорил с умным человеком и собирался на некоторые его мысли предложить миру что-то свое, как бы продолжая диалог.
Но утро все изменило. Телеграм-каналы буквально обрушились сообщениями о теракте в Новых Вяземах. Убита Дарья Платонова, дочь Александра Дугина. Почти сразу по тем же телеграм-каналам стали распространяться посты, в котором главным словом было "ненависть".
Я знаю, что мои слова прочитаю немногие, но все же их нужно написать. Нельзя опускаться сейчас до ненависти. Она сожжет всех. Да безусловно виновные должны быть найдены и наказаны, но наказаны по суду, как бы это не звучало банально.
С Александром Дугиным, я спорил мысленно так же, как и с Андреем Кончаловский. На мой взгляд они оба представляют две крайности русской мысли, первый с налетом "культурного национализма", второй с оттенками и адаптацией "западной культуры под русский менталитет", которые так или иначе замкнуты на православную парадигму, на имперскость России и на ее особый путь.
Смерть девушки - это в каком-то смысле полное неприятие этих теорий со стороны тех сил, которые олицетворяют "нацизм" и то, что принято называть "западной культурой".
Но люди не должны умирать, не должно было быть смертей ни в Белграде, в Одессе, в Донецке, Сирии, ни в Ираке, ни в Иране, ни в Ливии. Нигде. А если они есть, значит, во всех этих теориях что-то не то и не так.
Споры должны решатся иначе и об этом я написал в своем фантастическом романе "Кодекс защитника" из сборника "Законы Поединка" https://author.today/work/169784