Светка
Она абсолютно не помнила, чтобы была так уж счастлива в своем раннем детстве. Светка родилась, как это бывает не так уж редко, "не вовремя". Родители были молоды, жизнь их еще не была обустроена так, как хотелось бы её матери, которая замуж вышла вообще почти девчонкой и планировала еще пожить для себя.
О беременности она все же сообщила мужу, как и о своем желании сделать аборт. Муж настоял на рождении ребенка, запугав ее тем, что после первого аборта детей у них может никогда и не быть, был такой печальный опыт в семье его тетки. Муж был все же старше и более умудрен опытом, нашел нужные слова - и Светка родилась.
Она не могла знать, как относилась к ней мать в младенчестве, но позже, когда осмысливала свою детскую жизнь (будучи уже подростком) поняла, что мать и в раннем детстве относилась к ней довольно прохладно.
В ясли Светку отдали совсем рано, и не потому, что мать много работала, в то время она еще училась в институте. Но видимо свободное время было нужно для приготовления рефератов и курсовых. Забирала Светку она всегда очень поздно, воспитательница вечно выговаривала, что опять последняя, вечно мамашу не дождешься.
Отец со Светкой занимался, правда, был все больше увлечен своей электроникой и много пропадал на работе. Впрочем, именно он поставил Светку на лыжи еще в 5 лет. Любовь к лыжам осталась у нее на всю жизнь и, более того, стала её судьбой.
На прохладное отношение матери Светка как-то особо не реагировала, другого Светка не знала и это не казалось чем-то необычным. Были у Светки и друзья, не то, чтобы прям друзья, но те, с кем она играла в садике, во дворе.
Когда Светке было уже почти 7 лет, родился брат. В то время семья жила в отдельной хорошей квартире, отец неплохо зарабатывал, и семья смогла сначала приобрести однокомнатную, а позже и трехкомнатную квартиру. Надежда, мать Светки, сына восприняла практически как первого ребенка - у нее проснулись материнские чувства.
Рос Владик избалованным вниманием матери ребенком. Иначе как "Владичек", "сыночек", мать его не называла. И в это время Светка почувствовала первые уколы ревности, дело было даже не во внимании, которое получал малыш, а в совершенно другом отношении.
Вскоре пришла пора идти в школу. Там было неплохо. Светка была неглупой, усваивала всё хорошо и первый класс закончила с грамотой, несмотря на практически полное отсутствие контроля со стороны родителей.
Все изменилось во втором классе, когда ее посадили за одну парту с Игорем.
Жизненный урок
До этого они мало общались. Новая учительница, сменившая ушедшую в декрет их первую (и любимую), отчего-то решила навести новый порядок в том, как рассажены дети. До этого Светка сидела за одной партой с девочкой, с которой они вполне ладили.
Характер Игоря проявился сразу. То ли ему не понравилась такая перестановка мест, то ли еще по какой причине, но он стал третировать Светку. И как только ей ни доставалось! Однажды, не выдержав, она позорно разревелась прямо на уроке. Учительница велела ей выйти и умыться, а Игорь отделался небольшим замечанием.
Светка жаловалась дома на что мать отреагировала словами: дети, мол, сами разберутся и что надо учиться самой защищать свои права. Отец было предложил поговорить с родителями мальчишки, но мать отмахнулась - подумаешь, не принимай всё так всерьёз, просто Светка стала нравиться мальчикам, вот они к ней и пристают, ерунда всё это и не делай из мухи слона.
Жаловалась Светка и учительнице. Та ругала, конечно, Игоря, но как-то мягко. Светке этого было не понять, а дело было в том, что папаша Игоря неплохо материально помогал классу, используя своё служебное положение.
Все эти мытарства продолжались почти целый год и прекратились весной. Избавление пришло, когда семья третирующего ее одноклассника переехала в областной город - папаша Игорёчка получил повышение.
Светка прекрасно усвоила преподанный жизнью урок и решила стать сильной, чтобы уже никто не смог её обидеть. Выбор её был легкий, ничего другого она себе и не представляла. В конце лета она заявила родителям, что записалась в лыжную секцию. Отец был рад самостоятельности дочери, а мать лишь пожала плечами: и охота тебе, Светка, заниматься этим лошадиным спортом! В общем, никто против не был.
В секции Светка занималась, мягко сказать что с энтузиазмом. Ей вообще очень нравились лыжи, кроме этого она не забывала свой зарок стать сильной. Результаты стали проявляться довольно скоро - и в успехах, демонстрируемых на лыжне и в общей спортивной подготовке. Светка, никогда не страдавшая лишним весом, стала выглядеть как литая статуэтка. В школе на физкультуре среди девчонок ей практически не было равных.
Очень долго никаких эксцессов не было. И только в 5-м классе местный шпанёнок, из параллельного, развивая свой удачно стартанувший "бизнес", докопался, среди прочих девчонок и слабых пацаненков, и до Светки. Бизнес его был известный - отжим мелочи. Получив изрядно в нос и поддых, он быстро усвоил, как нужно относиться "к этой бешеной" и далее делал вид, что мимо него проходит не Светка, а вроде как пустое место.
Но дома всё было не так благополучно.
Не пустое сотрясение
Владичек, Светкин младший брат, успешно подрастал и, будучи обласканным матерью, не менее успешно превращался в законченного маленького деспота. В садик, в отличие от Светки, его отдали только в четыре года. Мать по каждому поводу бегала собачиться с воспитательницей и заведующей, грозя что накатает жалобу в городское управление образования. Упаси бог было кому задеть её бесценного Владюшу. Владюша не отбирал игрушки - нет, он просто взял чтобы немного поиграть. Ну и что, что чужие, детей нельзя выращивать такими эгоистами. У Владика отобрали игрушку, вот он и заступился за себя - а что вы хотите - чтобы мой сыночек рос рохлей?! Это вы виноваты, что Владичек ушибся об угол. Он вовсе не носится по группе и не слушает совсем воспитательницу, просто у вас тут никакого порядка. И так далее...
Ел Владичек очень мало. И мать потакала всем его капризам и в еде. "Света, не трогай это, я прошу тебя! Вот другие печенья, ты их ведь тоже любишь. А на эти денег на напасёшься. Но без них Владюша не уснет, ты же знаешь, он их всегда ест на ночь с молочком". "Светка, тебе не надо много конфет, имей совесть. Ты спортсменка, а Владюша еще маленький, это как раз конфеты для дошкольников".
Светка уже привыкла. И черт бы с ним, но "Владичек" с годами борзел все больше. Рисунки в ее школьных тетрадках. Порванная Светкина любимая книга. Запутать - как только так можно умудриться? - шнурки на её кроссах - и как раз перед тренировкой, куда Светка, как впрочем, и в школу, терпеть не могла опаздывать. Это еще хорошо, что на тренировки она приходила пораньше. С трудом распутав шнурки, она кое-как успела к самому началу.
Всех пакостей, которые творил "Владюша" было не перечесть. Жалобы матери (да и отцу, который только пожимал плечами и как-то виновато улыбался) заканчивались ничем. Точнее, не совсем ничем. Мать начинала орать на Светку, что она законченная эгоистка и самовлюбленная свинья и что братишка просто хочет привлечь её внимание! Нет, чтобы поиграть с младшим братиком, поучить его чему-нибудь хорошему и вообще не забывать об обязанностях старшей сестры - нет! - Светка еще и жалуется на ребенка, как будто она не понимала, что это - маленький ребёнок!!! - и ему только нужно внимание и любовь.
Светка пыталась как-то заниматься с Владиком, читать ему книжки, играть в развивайки. Толку не было никакого. Читать учиться Владичек не желал, слушать тоже не любил. Во всевозможных играх он должен был или всегда правильно угадывать ответы или выигрывать, а поскольку это не получалось (нельзя же вечно только уступать), то заканчивалось всё однотипно - швырянием листов игры и игрушек в Светку, к тому же после этого Владичек норовил долбануть сестру посильнее металлической машиной. После чего устраивал дикий ор, из которого можно было понять (матери, уже вытиравшей его слёзы и сопли), что Светка его опять обидела и стукнула!
В общем, раз такое дело, и Светка получала нагоняй от матери за "стукание", которого отродясь не было, Светка решила, что раз она получает за это, то хотя бы должно быть за что. Первый же хороший подзатыльник Владичку привел того в состояние полного ступора - и дичайшую, почти часовую, истерику. Ну нет! Раньше и то было легче! Но все же Владичек испытал, хотя бы раз, тяжелую руку сестрицы и теперь осторожнее реагировал на показ кулака в его сторону. Не орал, а ограничивался демонстрацией языка во всю его длину. Ну и фиг бы с ним. Зато Светка, оставшись с ним наедине, твердо заявила, что так надает ему по заднице, если он - ..... (далее следовал список запрещенных действий). Светка пообещала отлупить Владичка по полной, так что на @опе сидеть будет больно, и полна была намерений именно так и поступить, несмотря ни на какие санкции матери.
Владик, как наверно все дети, понимал, когда угрозы - не пустое сотрясение воздуха, а вполне будут приведены в исполнение. На некоторое время воцарилось - если не мир, то почти что перемирие.
Недолгое перемирие
Впрочем, братца хватило ненадолго. Вернее, он недолго продумывал план дальнейших действий. Гадить Владик принялся с еще большей силой, но втихаря, и только в присутствии родителей дома. Светка прекрасно понимала его намерения, и старалась не оставлять без присмотра свои вещи. Но как ни старайся...
Светкина жизнь постепенно все более и более превращалась в ад. Глазки Владички светились торжеством очередной победы.
Что делать, она не знала. Отлупить, пока не было родителей? Владичек стал отказываться приходить из садика с ней. Раньше его могла забрать Светка. Сейчас - нет! Со Светкой идти он отказывался категорически. Только мама или, в крайнем случае, соседка, если мать задерживалась, что бывало не так редко - карьера матери шла в гору. Соседке мать что-то там приплачивала, а в садике устроила форменный скандал, когда Владичка отказались выдавать не родителям и сестре, объявив для педагогов соседку бабушкой, хотя все знали, что это не так, и написав расписку, что разрешает Екатерине Андреевне забирать её бесценное чадо.
Когда соседка забирала его, Владик, будь не дурак, сидел у нее дома тихо-мирно, заслужив у бабули репутацию форменного ангела. Он хлопал своими длинными ресницами, доверчиво, как маленький олененок, смотрел на нее голубыми глазищами и прижимаясь своим худеньким (еще бы не худеньким - спортом он отказывался заниматься напрочь, а ел очень мало - и только то, что желал) детским тельцем. И так же доверчиво, растопив старческое сердце, рассказывал ей, что Светка его обижает, а у неё, у бабы Кати, дома так хорошо...
Бабуля недоверчиво посматривала в Светкину сторону и жуя губами говорила о том, что нынешние подростки такие жестокие.
Допёк окончательно Светку случай с ее фирменной спортивной формой. Получить такую красоту ей было не так просто, и она холила-лелеяла свои новые спортивные наряды. Заниматься в этом новом костюме, довольно дорогом, кстати, было просто истинное наслаждение. Отлично держит тепло, лёгкий, почти невесомый! Конечно, и у других спортсменок были неплохие костюмы, но - такого! - у её ровесниц не было ни у кого.
Дырки были прожжены весьма умело - не очень большие, не очень маленькие, только на видных местах. Костюм был испорчен безвозвратно. Светка обнаружила это как раз перед тренировкой. Накануне она была почти весь вечер на дне рождении у одной девчонки из секции.
Светка не знала, как сдержалась, видимо сказались уже долгие к тому времени годы выдержки по отношению к Владичку. Тот находился на кухне рядом с матерью, сегодня мать была на одном из "коротких" дней и потому домой пришла раньше. То-то стервец прям не отходил от нее все время, зная, что вот-вот Светка обнаружит порчу, и ожидая реакции. В том, что Владюша уже приготовил ответ на ее вопли, Светка не сомневалась. Опять же опыт...
Она закусила губы. Не дождёшься, братик! Мать все равно будет на его стороне, даже если Светка сто раз докажет, что прожженные дыры - не результат усиленной тренировки (и ей не докажешь еще, что такое невозможно, не через костер же они там прыгают), а дело рук Владичка. Во-первых, все-таки не докажет. Во-вторых, ей же и влетит, как всегда, потому что не умеет хранить хорошие вещи и портит их, и вообще: с этими её тренировками и "лошадиным" спортом никаких денег не напасёшься, зачем ей только все это надо, олимпийской чемпионкой, что ли, захотела стать, так это - глупость!
В общем, Светка знала примерно всё, что могла сказать ей мать (точнее, наорать) и сдержалась.
Взяв старую спортивную форму, Светка отправилась на тренировку.
_____________________________
ОКОНЧАНИЕ