Это звучит удивительно, но первый перевод Платона как начинателя мировой метафизики был осуществлён на русский язык ещё в 18в. Разве этот факт не является примером самого внимательного и бережного отношения России к европейскому наследию и уже сам по себе делает абсурдной идею отмены российской культуры?
А почти ровно через век великий российский философ В.Соловьев как бы сумел соединить в себе мощь философии Платона, силу мысли И.Канта, гибкость суждений и фундаментальность выводов Г.Гегеля.
Его идея Всеединства (изначально пантеистическая, как бы от этого не устранялись его многие комментаторы) умело и тонко соединила в себе весь самый значимый и исторически важный, достойный философский опыт, начиная с великих синтезов неоплатонизма и кончая философскими осмыслениями художественных прозрений Ф.М.Достоевского, которые впервые с эпохи Просвещения возвестили, что человек может поднять себя на высочайшие ментальные высоты, как и пасть в инфернальные глубины самого мерзкого животного.
Антропологическая направленность философии В.Соловьева была своеобразно подхвачена В.Вернадским, который своей теорией ноосферы как бы высветил то философское будущее мира, которым человечество подспудно жило всегда, но так смело и последовательно никогда не формулировало – как желаемое ментальное преображение исключительно посредством трансформаций ума (мышления) - его оснований, трансляций, взаимодействий, надежнейших алгоритмов и умений. По сравнению с этой мыслью все идеи так называемого трансгуманизма это жуткий хлам.
Не будем забывать и того, что В. Вернадский не оставил камня на камне от позитивистский теории Огюста Конта посредством лишь одной фразы о том, что мифология, религия и наук это вовсе не этапы развития мысли, а её параллельные, взаимно дополняющие потоки. Интересно, но уже целый век ни один исследователь учения В. Вернадского этого факта даже не упомянает.